Публикации
Реорганизация школьной программы и трудовые отношения
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Реорганизация школьной программы и трудовые отношения
Автор: Оганян Сергей Валерьевич
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Реорганизация школьной программы и трудовые отношения
Автор: Оганян Сергей Валерьевич
Оганян С.В. Реорганизация школьной программы с заключением трудовых договоров с учащимися в общеобразовательных школахВ статье приведен анализ отсутствия регулирования трудовых отношений учащихся средних общеобразовательных школ. Приводится решение - возможность заключения трудовых договоров с учащимися школьных учрежденийКлючевые слова: трудовой договор, заработок школьников, пенсионный стаж школьников Oganian S.V. Reorganization of the school curriculum with the conclusion of employment contracts with students in secondary schools The article provides an analysis of the lack of regulation of labor relationsamong secondary school students. A solution is given - the possibility of concluding employment contracts with students of school institutions.Keywords: employment contract, earnings of schoolchildren, retirement experience of schoolchildren Устои Российской Федерации в образовательной сфере гласят: "обязанность получить основное общее образование закреплена в статье 43 Конституции РФ. При этом родители или лица, их заменяющие, должны обеспечить получение детьми этого образования". Описаны и санкции при нарушении должных обеспечивать "обязанности по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних - предупреждение или наложение административного штрафа в размере от пятисот до двух тысяч рублей". Если выделить обязанность родителей или лиц, их заменяющих, обеспечить обучение подопечных, мы сталкиваемся с "правом на образование, но с учётом того, что государство гарантирует общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования". С одной стороны - образование бесплатное, с другой - его должны обеспечить родители из своей заработной платы. А как же иначе - ведь в процесс образования входит не только получение знаний, но и специализированная одежда и личные учебные принадлежности подопечных учащихся. Летом этого года "ввести социальный налоговый вычет на приобретение школьных товаров для семей с детьми от 7 до 17 лет предложили ввести депутаты Государственной Думы РФ". Присоединяясь к такой инициативе, могу предложить уточнить - вычет должен составлять размер всех 100% затраченных сумм, а не 13%, как это практикуется в налоговых вычетах остальных сфер деятельности. Лишь тогда можно будет констатировать, что образование является бесплатным для вышеуказанных категорий учащихся. В своей статье "Учет альтернативной службы учеников кадетских классов общеобразовательных школ" я уже рассмотрел возможность учащихся получать за свою службу пенсионные баллы и начисляемую зарплату. "По общему правилу, детям можно начинать трудовую деятельность с 14 лет". Я уверен, что каждый родитель захочет снизить затраты на обучение детей и подопечных также, как и сами эти подопечные и дети, - искренне хотят реализовывать свое время для заработка средств. Можно отметить, что только попробовав себя в труде и получив за него вознаграждение, молодые люди смогут определиться в сфере занятости в труде и в дальнейшей жизни. Красивые рассказы в стиле " я бы в столяры пошел, пусть меня научат", не дают живо воспринять всю глубину, смысл и дух профессии. В наше время ученики все откровеннее и чаще заявляют: " У меня растут года, будет и" 14, "где работать мне тогда, чем заниматься?" Прекрасное наследие межшкольных учебных комбинатов, позволяло определиться в будущей профессии лишь в некоторых из десятков сфер деятельности. В нынешнее время, когда в руках подавляющего числа обучающихся с ранних лет есть доступ ко всей информации в сети интернет, многие педагоги заявляют о необходимости сокращения пребывания учеников в общеобразовательных школах. Присоединюсь к этому мнению. Если уж в советское время по пропорции осваиваемых знаний и возможности их применения в дальнейшей жизни, школьнику хватало 8 лет, чтобы далее направить свои стопы на обучение в профессиональные технические учебные заведения, то и в современной действительности, если переключить развитое внимание школьников с пустого осваивания безосновательных компьютерных игр на осваивание прикладных в жизни профессий, этого срока обучения вполне хватит. Но многие педагоги и специалисты Министерства Образования могут заявить иное, и некоторые депутаты Государственной думы наоборот - заявляют о необходимости держать школьников в школах и до 12 классов. Соглашусь и с этим предложением. Но нужно смотреть на жизненное время учеников с подобающим уважением, и планировать это время с пользой для них и стратегии развития государства. Особенно в сфере демографии. Можно, согласно положениям социологического "развития", все дольше и дольше заучивать учащихся в стенах школ, средних и высших учебных заведений. Но лишь полученная трудовая зарплата формирует ответственность молодых людей перед самими собой и искреннее их желание, что уж молчать - вступать в законные семейные отношения, основанные на взаимной любви. Да, современные молодые люди быстрее взрослеют, чем раньше это было. А мы им не даем быстрее начать зарабатывать своим трудом, чтобы быстрее восполнить количество населения Российской Федерации. В виде справки: при сравнении с населением и территориями северных стран, таких, как Канада и Скандинавские, на большей территории которых жизнь невозможна ввиду суровых климатических условий, чтобы сравняться с соотношением их населения и территории, уже в наше время в России должно было бы проживать около одного миллиарда граждан страны. Другими словами, места и ресурсов для развития демографии предостаточно, но мы сами тормозим желание молодых сформировавшихся людей, в лоне законов и правил - создавать семьи и рожать детей. Приведу пример - окончивших медицинские ВУЗы дипломированных врачей, которые уже должны приступить к работе и получать достаточное вознаграждение - стимулируют и дальше продолжать обучение в двух годичной ординатуре. И что их ждет - до недавнего времени - невозможность подойти к лечению больных в первый год - только теория и наблюдение. Только на второй год обучения ординаторы могли участвовать непосредственно в лечении и получать зарплату. А все пять-шесть лет основного обучения они чем занимались, если не той же теорией и наблюдением? Вопрос риторический, ввиду того, что за оба года ординатуры сами ординаторы платят за продолжающееся обучение. Принцип - взять с обучаемого все и подольше не дать получить обратно. Если нам нужно подольше держать людей в предпенсионном возрасте из-за нехватки трудовых рук, то можно рекомендовать и в рамках школьного обучения позволить этим самым трудовым рукам не сновать в сети отвлекающих от действительности компьютерных игр, а участвовать в реализации определяемых заранее талантов и призвания в реальной жизни, подкрепляемой получением реальной оплаты труда. Что можно предложить: если в Министерстве Образования приходят к выводу держать школьников в школе 11 или даже 12 лет, то справедливости ради можно разделить пребывание в стенах общеобразовательных школ на определенные периоды. Есть колледжи при университетах, могут быть и в составе школ. И, начиная с 9 класса организовать производственные классы с полноценным занятием в них школьников не только образованием и получением навыков в полюбившихся профессиях, но и выпуск продукции и получение заработной платы с начислением пенсионных баллов. Думается, что с выплатами в пенсионный фонд таких работников можно и повременить. Наша, быстрее, чем мы в советское время, развивающаяся молодежь, сама массово ищет применения своим стараниям. И только мудрое планирование направит эти старания с пути осваивания компьютерных игр, блогерства, татуажа и тому подобного "развития", в русло настоящей, полной радости от реализованного ручного труда - жизни. Соответствующим государственным служащим не составит труда перевести эти идеи в нормативные акты. В сети приведены уже действующие "некоторые особенности трудовых отношений школьников: рабочее время зависит от возраста подростка и совмещает ли он работу с учёбой. Например, дети 14–15 лет во время учебного года могут работать не более 2,5 часов ежедневно и не более 12 часов еженедельно. В каникулы можно работать вдвое дольше: до 5 часов каждый день и до 24 часов в неделю. Подростки 16–17 лет во время учёбы могут работать 4 часа в день и 17,5 часов в неделю. Во время каникул количество допустимых рабочих часов составляет 7 часов в день и 35 часов в неделю. Подросткам, которые устроены по трудовому договору и уже проработали полгода и более, полагается ежегодный оплачиваемый отпуск, который должен составлять не менее 31 календарного дня."Кульминация данной статьи - заключение трудовых договоров учеников школ с учебными заведениями. Тем более, что у школьников и так есть много "отпускного времени" летом. Мы на каждом шагу озвучиваем - "труд школьника", а договора трудового с этим трудящимся не заключаем. "Труд школьников — это процесс организации и стимулирования трудовой деятельности учащихся, формирования у них трудовых умений и навыков, воспитания добросовестного отношения к работе. Трудовое воспитание — неотъемлемая часть образовательного процесса, помогает подготовить детей к реальной жизни и будущей профессиональной деятельности". Без получаемой заработной платы и начисления пенсионных баллов все эти выспренние заявления не имеют и не будут иметь реальной подоплеки и результата. Современные молодые люди в своей массе стремятся туда, где "звонче звук монет", совершенно не выясняя личного таланта или призвания. Мы наблюдаем в реальной жизни, как из-за массового устремления в "денежные профессии", молодые люди не только не получают реальной материальной отдачи, но обесценивают и выхолащщивают профессионализм из этих сфер, продолжают постоянно обучаться и обучаться, чтобы стать лучше в профессии, но, не имея таланта или призвания к ней - наоборот, только лишь платят и платят за образовательный процесс. Эдакий "порочный круг карусельного образования", результатом которого становится все большее лишение личного и заработка родителей и все большее превознесение эго, совершенно не обоснованное на реалиях профессионализма, часто наоборот - массовое способствование профанации. Если будет происходить ранняя отдача от понравившегося занятия в виде реального заработка, молодой человек будет взращивать и развивать свой данный свыше талант, свое личное призвание в жизни, набираясь в нем опыта и сопровождая повышением уровня заработной платы ввиду повышающегося мастерства. Чаще - в спортивной сфере, мы можем наблюдать раннюю отдачу от ранних вложений в талант.Источники: в статье выделены кавычками данные, приведенные из ресурсов сети интернет. Об авторе:Оганян Сергей Валерьевич — врач, юрист, специалист государственного и муниципального управления, член Всероссийского Общества Изобретателей и Рационализаторов, Волгоград, ogansv@mail.ruSergei Valerievich Oganian — doctor, lawyer, мanager of state and municipal administration, member of the All-Russia Society of Inventors and Efficiency Experts, Volgograd.
