Публикации Повторительно -обобщающая работа по обществознанию 7 класс по теме «Социальные нормы»

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Повторительно -обобщающая работа по обществознанию 7 класс по теме «Социальные нормы»
Автор: Баловнева Мария Викторовна

Повторительно -обобщающая работа по обществознанию 7 класспо теме «Социальные нормы»Работа выполняется в тетради письменно, при выполнении заданий пользуемся учебниками.Задание № 1. Перед вами таблица. В первом столбике вы видите разные случаи нарушения социальных норм. Пользуясь текстом учебника, своими записями, знаниями, а также жизненным опытом, напишите:а) Какой именно тип социальных норм нарушен (законы, обычаи, моральные нормы, правила этикета, религиозные нормы, нормы гигиены, и т.д.)б) Какие санкции (последствия) могут последовать за этим нарушением? Почему вы так считаете?Задание № 2. Перед вами стихотворение Владимира Маяковского «Что такое хорошо, и что такое плохо». Прочтите его внимательно. Подумайте и запишите, какие именно моральные нормы это стихотворение воспитывает в детях. Перечислите их все под стихотворением. Задание № 3. В каких ещё детских произведениях мы можем увидеть, что одно поведение считается дурным, а другое достойным подражания? Чему именно они учат?Задание № 4. Установите соответствие между характеристиками и видами социальных норм: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.Задание №5. Древнему китайскому мыслителю Конфуцию принадлежит следующее высказывание: «Из всех преступлений самое тяжкоеэто бессердечие». А) Как Вы понимаете смысл слова «бессердечие»? Б) Дайте своё объяснение смысла высказывания. В) Как Вы думаете, почему важно, чтобы каждый человек, совершая поступки, соблюдал моральные принципы? Задание №6. Президенту Российской Федерации В.В. Путину принадлежит следующее высказывание: «Жить, соблюдая закон, гораздо комфортнее и выгоднее, чем пытаться его обойти». А) Как Вы понимаете смысл словосочетания «соблюдение закона»? Б) Дайте своё объяснение смысла высказывания. В) Как Вы думаете, какими личностными качествами должен обладать человек, чтобы жить, соблюдая закон? (Назовите любые два таких качества.) Задание №7. Тест:
  • Ученики 7 класса отвечали на вопрос: «Какую роль выполняют правила в жизни людей?» Один из ответов был неверным. Найдите его.
  • А) Правила помогают в разрешении спорных вопросов.Б) Правила нужны для оценки действий. В) Правила организуют деятельность людей.Г) Правила всегда заставляют людей действовать вопреки собственным интересам и желаниям
  • Укажите ситуацию или пример действия формальной нормы.
  • А)Выпускники часто приходят в школу и встречаются с учащимися.Б) Хочешь быть здоровымзанимайся физкультурой.В) На перекрёстке водитель включил сигнал поворота.Г) В выходные дни Ивановы всегда отправляются на дачу.
  • Заполните пропуски в тексте, выбрав правильные варианты из списка. Обратите внимание на то, что предложенных ответов больше, чем пропусков, и они даны в исходной грамматической форме (именительный падеж, единственное число).
  • При повторении определённых действий у человека возникают __________ (А). Большинство из них формируется __________ (Б), под влиянием ситуации, в которой люди оказываются часто. Сложившийся таким образом стереотип поведения позволяет человеку действовать __________ (В).Список слов1) ритуал2) осознанно3) привычка4) стихийно5) эффективно
  • Распределите в две группы приведённые ниже ситуации в зависимости от направленности норм, которые они иллюстрируют.
  • 5. Выберите правильное высказывание.А) Социальные нормы — это особенности характера или психики человека.Б) Правила дорожного движения — это неформальные нормы.В) Несоблюдение норм-ожиданий не приветствуется, но и не запрещается в обществе.
  • Распределите в две группы, приведённые ниже, ситуации в зависимости от направленности норм, которые они иллюстрируют.
  • 7. Заполните пропуски в таблице.
    -