Публикации Интеллектуальная викторина "Книга Знаний"

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Интеллектуальная викторина "Книга Знаний"
Автор: Лушова Елена Николаевна

Интеллектуальная викторина «Книга Знаний». Совместный досуг детей 6–7 лет и их родителей «Как правильно подготовить ребенка к школе, или Почему хорошо играющий дошкольник будет успешен в учёбе?»Цели:
  • для детей: формировать представления о школе и положительное отношение к школьной жизни у старших дошкольников;
  • для родителей: повышение родительской компетентности в вопросах предшкольной подготовки детей.
  • Задачи:для детей:
  • развивать мыслительные операции (умение классифицировать и обобщать)
  • развивать познавательные процессы (логическое мышление, память, слуховое и зрительное внимание, связную речь)
  • развивать зрительно-моторную координацию
  • развивать зрительно-пространственную ориентацию
  • развивать элементарные навыки самооценки
  • развивать фантазию и воображение
  • воспитывать у дошкольников положительное отношение к себе, к окружающим и к школе
  • воспитывать самостоятельность, умение работать в коллективе, в парах, умение договариваться
  • формировать мотивации учения и интереса к самому процессу обучения
  • способствовать полноценному развитию личности ребёнка через самовыражение и творчество
  • для родителей:
  • снятие чувства тревоги и сомнения родителей перед встречей со школой;
  • повышение родительской компетентности в вопросах предшкольной подготовки.
  • Оборудование:
  • интерактивная доска для показа дидактических игр «Измени фигуры», «Цепочки из слов», «Одним словом назови».
  • 2-е гимнастические палки, 2-е дощечки
  • геометрические фигуры (разные по форме, цвету, величине)
  • предметы для использования в школе: тетрадь, линейка, пенал и т.д.
  • игрушки (машинка, пирамидка, кукла и т.д.)
  • колокольчик
  • карточки с заданиями
  • микрофон
  • фломастеры
  • музыка
  • фотоальбом со страницами
  • памятки для родителей с рекомендациями
  • План проведения викторины
  • Беседа с родителями по итогам обследования уровня психологической готовности детей к школьному обучению. Рекомендации и игры на развитие мотивационной сферы. Памятки с рекомендациями.
  • Объявление готовности о начале интеллектуальной викторины.
  • Ход викторины
  • Игра «И это интересно» (совместно с родителями)
  • Игра «Переправа»
  • Игра«Загадки»
  • Игра «Измени фигуру» (по цвету, форме, размеру)
  • Игра «Цепочки из слов»
  • Игра «Разложи предметы» (школьно-письменные принадлежности)
  • Игра «Вежливое слово»
  • Игра «Одним словом назови» (классификация)
  • Игра по правилу «Журналист»
  • Игра «Путь домой» (крупная и мелкая моторика)
  • Заключение.
  • Совместная игра с родителями «Нравится - Не очень - Совсем не нравиться»
  • Подведение итогов, раздача подарков детям.
  • Ход викториныПедагог: - Уважаемые родители, мы рады видеть Вас на нашей встрече. Предлагаю вместе с нами сыграть в игру «И это интересно».Все встают в круг. По кругу каждый проговаривает, чем они увлекаются, а все остальные, делая шаг вперед, говорят: «И это интересно».(игра заканчивается и все садятся на места).Педагог: - Ребята, сегодня утром мне прислали по электронной почте вот такое письмо.«Дорогие ребята! Нам нужна ваша помощь. Учитель Енот хотел своим ученикам показать волшебную «Книгу Знаний и Умений», но налетел сильный ветер и разметал все листы книги по волшебному лесу. Помогите ученикам Лесной школы собрать страницы. А поможет вам волшебная карта с заданиями. Учитель Ёнот»- Ну, что, ребята, поможем Учителю Еноту и лесным жителям? Тогда в путь.А вот и волшебная картаПедагог: - Ребята, посмотрите, нам нужно переправиться через болото на волшебный остров:1. Игра «Переправа»На первой странице дощечки возьми,Болото ты с другом скорее пройди!Гимнастическими палками определяется начало и конец «переправы». Дети становятся в пары. С помощью 2-х дощечек дети должны перейти «болото» проявив смекалку и оказывая помощь друг другу.Педагог: Молодцы, справились дружно с заданием. Вот и первая страница в волшебной книге появилась. Продолжаем наш путь.2. Вот следующее задание: «Загадки».На второй странице ты,Отгадать загадки поспешиКак загадки все решите,То слова в кроссворд впишите.Педагог: - Молодцы, ребята. А вот и вторая страница. Продолжаем. В путь3. Следующее задание: игра «Измени фигуру» (по цвету, форме, размеру)На третьей странице фигурам величины изменяй,По цвету, форме ряд ты составляй!Педагог выставляет фигуру, просит детей изменить ее по цвету. Следующего по форме и т.д. все дети. Предложить родителям тоже поучаствовать в игре.Педагог: - Молодцы, ребята. А вот и третья страница. Продолжаем. В путь.4. Следующее задание: игра «Цепочки из слов»:Вот Вам заданье на смекалку,Из слов цепочку составляй-ка,И вот слова как кружева у мастерицыВот и четвертая страница!Педагог показывает на интерективной доске карточки, а дети от этого слова придумывают прилагательные или существительные.- Слово - «Яйцо» - Какое? - круглое, большое, горячее … и т.д.«Круглое» - Что? - мяч, колесо, арбуз и т.д.«Арбуз» - Какой? и т.д.Педагог: - Молодцы, ребята. Еще одна страничка появилась в Книге.5. Продолжаем Игра «Разложи предметы» (игрушки и школьно-письменные принадлежности):Пятая страница,И здесь нельзя лениться!Сложили все в одну корзину:Пенал, машинку, куклу Зину!Вы разобрать предметы помогите,Для школы все предметы отберите!Педагог: - Молодцы, ребята. Еще одна страничка появилась в Книге. А мы двигаемся дальше.6. Продолжаем. Игра «Вежливое слово»Шестая страница, и вежливым будь,Про вежливое слово ты не забудь.Ты выполняй лишь движенья тогда,Когда ты услышишь вежливые слова.Педагог предлагает детям выполнять задания только после того, как он обратится к ним вежливо «Сделайте, пожалуйста…» Предложить поиграть родителям.Педагог: - Молодцы, ребята. Еще одна страничка появилась в Книге. Двигаемся дальше.7. Игра «Одним словом назови» (классификация)Ты по смыслу слова улови,Одним только словом их назови!Педагог показывает карточки, а дети называют их одним словом.
  • Банан, лимон, яблоко, груша (фрукты)
  • Картошка, свекла, лук, помидор (овощи)
  • Майка, платье, пальто, брюки (одежда)
  • Автобус, автомобиль, самолет, поезд (транспорт)
  • Педагог: - Молодцы, ребята. Еще одна страничка появилась в Книге. Двигаемся дальше.8. Игра по правилам «Журналист»Я вам буду задавать вопросы. Вы на них будете отвечать. Но есть правило: нельзя произносить слово «ДА» и слово «НЕТ»- Сегодня день недели среда?- Москва - это город?- У тебя есть собака?- Ты хочешь идти в школу?- Ты любишь смотреть мультики?- Апельсин оранжевый?- Морковь - это овощ? и т.д.Предложить родителям тоже поучаствовать в игре.Педагог: - Ребята, посмотрите. Мы с вами собрали все страницы волшебной «Книги Знаний и Умений». Учитель Енот нас благодарит.Давайте друг другу похлопаем! А теперь путь домой.Игра «Как живешь!» (крупная и мелкая моторика)Как живешь? Вот так!Как плывешь? Вот так!Как бежишь? Вот так!Как вдаль глядишь? Вот так!Как ждешь обед? Вот так!Как машешь в след? Вот так!Как утром спишь? Вот так!А как шалишь? Вот так!Педагог: - Вот мы с вами и дома. Какие Вы все молодцы: и дети и родители.Трудно было? (Подведения итога: что понравилось больше всего выполнять)- Давайте сыграем в нашу игру «Нравится - Не очень - Совсем не нравится»- Кому как нравится ходить в гости?- Кому как нравится кататься на велосипеде?- Кому как нравиться есть шоколад?- Кому как нравится рисовать? и т.д.- Кому как понравилась сегодняшняя встреча? (Итог)Педагог: - У меня для вас есть небольшие подарки (раздача подарков)Всем спасибо. До свидания, до новых встреч.
    -