Публикации
РАЗВИВАЮЩИЕ ЛОГОРИТМИЧЕСКИЕ ИГРЫ И СКАЗКИ С КЛАВЕСАМИ
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: РАЗВИВАЮЩИЕ ЛОГОРИТМИЧЕСКИЕ ИГРЫ И СКАЗКИ С КЛАВЕСАМИ
Автор: Гареева Лариса Динафовна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: РАЗВИВАЮЩИЕ ЛОГОРИТМИЧЕСКИЕ ИГРЫ И СКАЗКИ С КЛАВЕСАМИ
Автор: Гареева Лариса Динафовна
РАЗВИВАЮЩИЕ ЛОГОРИТМИЧЕСКИЕ ИГРЫ И СКАЗКИ С КЛАВЕСАМИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 2-7 ЛЕТ. В последние годы отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушение речи. Развитие чувства ритма способствует развитию речи, помогает более легкому запоминанию стихотворений, развиваются интеллектуальные способности ребенка. Если чувство ритма несовершенно, у ребенка слабо развита речь, она невыразительна, либо слабо интонирована. Цель логоритмических игр с клавесами — формирование чувства ритма у детей дошкольного возраста путём использования клавес в речевых и музыкальных играх. Задачи:•развивать умение чувствовать, понимать ритм, передавать его в движении, в игре на клавесах; •совершенствовать умение передавать ритмический рисунок слова; •развивать артикуляцию и мелкую моторику; •развивать речедвигательную координацию; навыки элементарного импровизационного движения; •помочь детям через музыкально-речевые игры войти в мир музыки, ощутить и пережить её чувственно. Логопедическая ритмика – одно из средств оздоровления речи. Прежде всего, это комплексная методика, включающая в себя средства логопедического, музыкально-ритмического и физического воспитания. Основой логоритмики являются речь, музыка и движения.Упражнения с ритмическими палочками – клавесами очень нравятся детям. Они привлекают внимание детей, вызывают интерес, являются простым и занимательным средством при освоении детьми различных ритмов, развитии метроритмическогои тембрового слуха: ведь палочки умеют не только стучать, а еще шуршать, шептать и даже молчать! Данные игры рекомендованы для использования в детских дошкольных образовательных учреждениях, как на музыкальном занятии, так и в индивидуальной работе по музыкальному воспитанию, а также родителям в домашнем использовании. «МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЧЕМОДАНЧИК»Чемоданчик музыкальныйОткрывается для Вас.Что внутри сейчас узнаемНачинаем свой показ.Палочки – стучалочкиОни все музыкальные.Здесь хранятся палки,Клавесы необычные,Есть клавесы с бубенчиком,Есть клавесы с колокольчиком,Есть палки превращалки,Есть палки выручалкиМы оркестр собираемВесело ритм отбиваем.«ШАРМАНКА»Как веселый музыкантХочу с Вами поиграть.Ты, шарманка, не шалиСвой секрет нам расскажи.Вот стучалки для жюри,Вот стучалки для коллег,Вот стучалки для гостей,Вместе будет веселей. А я буду - дирижерБудьте все внимательны.Что в руках появиться -Тем ритм отбивается.«КУРОЧКА РЯБА»Чемоданчик открываем,Сказку вместе сочиняемВсех героев оживляемИ движения повторяем.Вот шагают дед и бабаТоп- топ, топ – топ,А за ними бежит РябаТоп-топ- топ-топ.Снесла курочка яйцо Дед и баба плачутАх-ах-ах, ах-ах-ах.Курочка кудахчет -Не плачь деда, не плачь бабаЯ Вам песенку споюТанцевать с собой зову.Золотое было оно.Дед и баба бьют яйцоТук- тук, тук- тук, И разбить не могут.Прибежала мышка,Хвостиком махнулаВжиг - вжиг, вжиг - вжигЯйцо упало и разбилось.«КОЛОБОК»Чемоданчик открываетсяСказка начинаетсяДед и баба поутруКолобка слепилиИспекли его в печи,Остывать оставили.Устал лежать колобокПрыг на лавку И в лесок.Встретил зайцаПрыг да скок, прыг да скок,Встретил волкаУх- ух- ух, ух- ух- ух,Встретил МишкуТоп- топ- топ, топ- топ- топ,И лисичкуАм – ам - ам, ам – ам – ам,Вот и сказочке конецА кто слушал – молодец.«КУРОЧКА» Вышла курочка гулять, зерна по двору клевать. А цыплятки тут как тут, от курочки не отстают. Вышел папа петушок, важно он шагает вперед.А цыплятки быстро в ряд за отцом шагать хотят.«ДЕД МОРОЗ» Дед Мороз пошел гулять, Взял с собою морозят. Озорные Морозята Бегают топ- топ, Прыгают прыг-скок, Прыг, скок. Веселятся целый день, Веселиться им не лень. «МОРОЗЯТА»У Мороза есть внучата, Озорные морозята. Любят стужу и метель, Веселятся целый день. Прыгают прыг-скок, прыг-скок Вместе весело живут Дед Мороза берегут.
