Публикации
Разработка и внедрение методических материалов для обучения иностранному языку студентов, с учётом профессиональной направленности
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Разработка и внедрение методических материалов для обучения иностранному языку студентов, с учётом профессиональной направленности
Автор: Виноградова Юлия Андреевна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Разработка и внедрение методических материалов для обучения иностранному языку студентов, с учётом профессиональной направленности
Автор: Виноградова Юлия Андреевна
Здравствуйте уважаемые коллеги. Хотела бы поделиться опытом разработки методических материалов по ОД «Иностранный язык» с учетом профессиональной направленности. Дисциплина «Иностранный язык» реализуется в соответствии с Федеральным государственным стандартом среднего общего образования и среднего профессионального образования, направлена на повышение исходного уровня развития языковых, речевых и коммуникативных компетенций студентов на иностранном языке в соответствии с уровнями владения иностранным языком по Общеевропейской шкале компетенций (А1-С2). Комплект методических материалов состоит из рабочей программы, ТК урока, и ФОСПри написании РП мы активно использовали примерную программу, в ней очень подробно расписан каждый пункт содержания, даны методические рекомендации в помощь преподавателю.Так же широко использовалась Методика преподавания общеобразовательной дисциплины «Иностранный язык» с учетом профессиональной направленности программ СПО.Рабочая программа учитывает основные положения Концепции преподавания общеобразовательной дисциплины Иностранный язык с учетом профессиональной направленности программ среднего профессионального образования, реализуемых на базе основного общего образования.Особенностью данной программы является:• ориентация на индивидуальную траекторию развития учащегося, в соответствии с его «входным» уровнем языка;• синхронизация предметных результатов с общими и профессиональными компетенциями;• интеграция системно-деятельностного, компетентностного и коммуникативного подхода.Обучение должно быть организовано посредством вовлечения учащихся в активную деятельность с целью решения практических задач. Профессиональная направленность реализуется через тематическое содержание, использование проблемно-ориентированных кейсов на основе реальных ситуаций из профессиональной деятельности.Давайте посмотрим на тематический план нашей РП. Тематический план составлен на основе макета РП, разработанного методическим кабинетом нашего колледжа, он совпадает с макетом примерной рабочей программы по дисциплине. Темы первого модуля мы взяли из примерной программы, а вот тематику прикладного модуля, отредактировали. Нам рекомендуют этот модуль выделить как профессионально-ориентированный. Поэтому мы, работая в тесной связи с преподавателями спец.дисциплин, переработали содержание 2 модуля, добавив профессионально-ориентированную тематику. Так же в процесс обучения внедрили активные и интерактивные методы обучения, групповые формы организации познавательной деятельности обучающихся, широко использовали электронные образовательные ресурсы (ЭОР). Использование активных и интерактивных методов обучения влечет за собой изменение форм организации познавательной деятельности обучающихся. Еще один важный аспект- интегрированные (бинарные) уроки. В нашей программе предложена интеграция с МДК 01.01Прикладной модуль начинается с темы «Особенности подготовки по специальности автомеханик». Давайте посмотрим на ТК разработанную к данному уроку. Технологическая карта в дидактическом контексте представляет проект учебного процесса, в котором представлено описание от цели до результата с использованием инновационной технологии работы с информацией. Это современная форма планирования педагогического взаимодействия преподавателя и обучающегося. Технологической карте присущи следующие отличительные черты: интерактивность, структурированность, алгоритмичность при работе с информацией, технологичность и обобщённость. В нашей ТК подробно расписана тема, содержание, виды и этапы занятия, планируемые результаты, а так же методы и средства контроля. Данное занятие интегрировано с русским языком и культурой речи, психологией общения и МДК 01.01. Устройство автомобилей.Используются следующие методы обучения:•объяснительно-иллюстративный•аудирование•элементы проблемного обучения•обучение в сотрудничестве•элементы развивающего обучения•элементы интерактивного обученияРазнообразие методов позволяет сделать занятие более динамичным, способствует раскрытию потенциала и вовлечению в активную деятельность всех студентов. Благодаря элементам интерактивного обучения в несколько раз улучшается визуальное восприятие, значительно упрощается процесс усвоения учебного материала; активизируется познавательная деятельность студентов, они получают теоретические знания и практические навыки. На данном слайде приведен пример интерактивного задания, предложенного студентам на урокеПроанализировав данную ТК можно сделать вывод, что данное занятие носит проблемный и развивающий характер, способствует формированию общих и, частично, профессиональных компетенций.ФОС – это совокупность контрольных измерительных материалов (КИМ) и контрольно-оценочных средств (КОС), описывающих формы, подходы, процедуры контроля и критерии оценивания сформированности планируемых результатов и компетенций обучающихся, позволяющих оценить умения, знания, практический опыт на всех этапах их обучения. Оценивание производится в ходе:- текущего оценивания;- рубежного оценивания;- промежуточной аттестации.Кроме оценочных заданий ФОС включает эталоны ответов ко всем задачам, а к типовым – алгоритмы решения либо ориентировочную основу действий и четкие критерии оценивания.Комплект оценочных средств (КОС) по дисциплине ОД «Иностранный язык» должен соответствовать разделу рабочей программы и включать тестовые задания и другие оценочные средства по выбранному разделу дисциплины, в соответствии с разделом РП «КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ». Каждое оценочное средство по теме должно обеспечивать проверку усвоения конкретных элементов учебного материала.ФОС должен быть сформирован на основе ключевых принципов оценивания (валидность, использование единых стандартов и критериев для оценивания достижений, объективность)Объем, уровень сложности и формат заданий зависят от уровня владения языком и строятся на основе утвержденного общеевропейского стандарта. Данный стандарт также содержит информацию о тематике и видах текстов (печатных, аудио, видео), которые рекомендованы для работы учащимся того или иного уровня. Для соблюдения принципа посильности обучения рекомендуется ознакомиться с требованиями данного стандарта для рецептивных и продуктивных навыков. Разные обучающиеся должны иметь равные возможности.При разработке ФОС я старалась делать разнообразные задания, максимально приближенные к жизненным ситуациям и к ситуациям, с которыми студенты столкнутся в своей будущей профессиональной деятельности. Разработанные мной задания предусматривают контроль всех типов РД (аудирование, говорение, чтение, письмо и лексико-грамматических навыков).
