Публикации
«Обучающие видео уроки по ЭТМ »
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Обучающие видео уроки по ЭТМ »
Автор: Осадчая Татьяна Александровна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Обучающие видео уроки по ЭТМ »
Автор: Осадчая Татьяна Александровна
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Архангельской области «Архангельский музыкальный колледж»Методическая разработка по элементарной теории музыки«Обучающие видео уроки по ЭТМ » Разработала: Осадчая Т.А. Преподаватель музыкально- теоретических дисциплинАрхангельск2025Данная методическая разработка предназначена для студентов музыкального колледжа, изучающих предмет элементарная теория музыки. Данная дисциплина изучается студентами на первом курсе или втором (вокальное искусство). Сложность предмета «Элементарная теория музыки» заключается в том, что за один учебный год студентам необходимо изучить большой объём материала. Всё чаще поступают студенты без музыкального образования и им трудно вникать в материал. В современном образовательном процессе, ориентированном на цифровую грамотность и индивидуализацию обучения, обучающие видео ролики становятся мощным и эффективным инструментом. Существует множество пособий по элементарной теории музыки, но, учитывая возраст обучающихся и их предпочтения, было решено сделать короткие анимационные видео уроки в которых преподносится материал ёмко, доступно, но не поверхностно.Актуальность использования видеороликов состоит в доступности и повторяемости. Учащиеся могут просматривать видео неограниченное количество раз в удобное для них время, повторяя материал, который они не усвоили на уроке. Каждый студент имеет свой темп усвоения материала. Видеоролики позволяют работать в своём ритме, уделяя больше внимания сложным для себя моментам. Современные люди привыкли к визуальному контенту. Использование видео делает урок более динамичным, интересным и соответствующим их привычным способам получения информации.Также видео может быть использовано для предварительного ознакомления с новым материалом дома, освобождая время на уроке для практического применения.Учащиеся получают структурированную помощь при выполнении домашних заданий и подготовке к экзамену.Видеоролики созданы в программе Animaker. Это онлайн – создатель анимационных видео. Программа имеет русскоязычный интерфейс, готовых персонажей, динамическую камеру и много другого. Создание анимированного видео в Animaker отличается относительной простотой. Есть возможность загружать свои картинки и музыкальные треки. Например использовать портреты композиторов, нотный стан или школьную доску Методические рекомендации по использованию видеороликов на уроках:Чёткое определение цели. Прежде чем показывать видео, преподаватель должен ясно понимать, какую конкретную образовательную задачу он решает с его помощью (Например: «Как правильно строить характерные интервалы») Предварительный просмотр и отбор. Необходимо тщательно отобрать актуальный контент, соответствующий теме плана. 3. Интеграция в структуру урока. Видео должно быть не просто «вставкой», а логичной частью урока. Обучающие видеоролики – это не замена живому общению с преподавателем, а ценное дополнение, расширяющее возможности педагогического процесса. Их грамотное и методическое обоснованное применение позволяет сделать уроки более продуктивными, интересными и соответствующими запросам современного поколения учащихся, открывая новые горизонты в музыкальном образовании.Ниже будут представлены QRкоды, по которым можно перейти в Telegram-мессенджер и просмотреть видео уроки.Слоговая и буквенная система. Буквенное и слоговое обозначение звуков. Слоги обозначающие знаки альтерации и лад. Краткий опрос. Знаки в тональностях. Лёгкий способ определения знаков в мажорных тональностях и определения параллельного минора. Порядок появления диезов и бемолей. Правильность написания знаков альтерации Параллельные тональности. Понятие параллельных тональностей. Как определить параллельную тональность. Примеры Простые интервалы. Классификация интервалов, их обозначение. Тоновая и ступеневая величина. Алгоритм построения простых интервалов. Как считать расстояние между звуками. Три вида мажора и минора. Названия трёх видов мажора и минора. Повышение или понижение ступеней в определённом виде. Использование бекаров как понижение или повышение ступеней. Примеры. Четыре вида трезвучий. Мажорное, минорно, увеличенное и уменьшённые трезвучия. Интервальный состав трезвучий. Характерные интервалы. Понятие характерных интервалов. Как построить и разрешить характерные интервалы. Обращение характерных интервалов. Доминантовый септаккорд. Интервальный состав септаккорда. Обращения Д7. Правильное голосоведение при разрешении. Названия звуков септаккорда. Тритоны. Понятие тритонов. Построение тритонов в мажоре и миноре. Разрешение тритонов. Хроматическая гамма. Строение хроматической гаммы в мажоре и миноре. Главные трезвучия лада. Понятие главные ступени. Построение главных трезвучий в мажорных и минорных тональностях. Обращения главных трезвучий. Обращения интервалов. Понятие обращения. Определение обращений простых интервалов Пентатоника. Понятие пентатоника. Интервальный состав пентатоники. Музыкальный пример. Построение мажорной и минорной пентатоники Обращение трезвучий. Понятие обращения. Построение 4 вида трезвучий. Понятие секстаккорд и квартсекстаккорд. Интервальный состав аккордов. Септаккорд второй ступени. Понятие септаккорд. Обращение и разрешение септаккорда второй ступени. Семиступенные лады. Лёгкий способ построения семиступенных ладов. Музыкальные примеры. Знаки альтерации при построении семиступенных ладов Решение задания из экзаменационного билета. Построение интервала, его разрешение и определение тональностей.
