Публикации
Конспект занятия по рисованию «Украсим чашечку»
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект занятия по рисованию «Украсим чашечку»
Автор: Паршина Ольга Александровна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект занятия по рисованию «Украсим чашечку»
Автор: Паршина Ольга Александровна
Конспект занятия по рисованию «Украсим чашечку»Возрастная группа: 1,5 – 2 годаФорма проведения: Подгрупповая (3-5 детей) или индивидуальная. Время: 7-10 минут.1. Цели и задачи:· Образовательная: Познакомить детей с предметом посуды — чашкой. Формировать умение делать ритмичные мазки краской.· Развивающая: Развивать зрительное восприятие (цвет, форма), мелкую моторику, тактильные ощущения.· Воспитательная: Воспитывать интерес к изобразительной деятельности, аккуратность, положительное отношение к приему пищи.· Словарная работа: Активные слова: чашка, краска, узор. Пассивные: держать, украшать, красивый.2. Материалы и оборудование:· Для воспитателя:· Кукла или мягкая игрушка (мишка, зайка). · Настоящая детская чашка.· Игрушечный чайный сервиз.· Мольберт или маленькая доска для показа.· Для детей:· Шаблоны чашек из белой бумаги (формата А5).· Гуашевые краски 2-х контрастных цветов (например, красный и синий) вневысоких баночках-непроливайках.· Кисточки No 8-10 (толстые, с короткой ручкой). · Влажные салфетки для рук.· Клеенка на столы.---3. Ход занятия:Этап 1: Организационный момент (1-2 минуты)Задача: Создать эмоциональный настрой, мотивировать детей.Воспитатель садится так, чтобы все дети видели его и игрушку. В руках у него кукла и красивая чашка.· Воспитатель: «Здравствуйте, ребята! К нам в гости пришла кукла Катя. Она хочет пить чай, а у нее есть вот такая белая чашечка. (Показывает шаблон).Скучная она, белая. Давайте поможем Кате и украсим ее чашечку красивыми разноцветными узорами!»Этап 2: Показ и объяснение (2 минуты) Задача: Показать технику выполнения задания.· Воспитатель берет свой шаблон чашки и садится за стол.· «Смотрите, я беру кисточку. Аккуратно, вот так. Обмакну ее в красную краску. Лишнюю краешку стряхну.»· «И теперь я ставлю на чашечку весёлые точки-горошки! Раз горошек, два горошек... (делает несколько отпечатков-точек на своем шаблоне). Вот какие красивые!»· «А теперь я помою кисточку (показывает условное движение в баночке с водой) и возьму синюю краску. Снова ставлю горошки!»Этап 3: Самостоятельная работа детей (3-4 минуты) Задача: Организовать творческий процесс.· Воспитатель раздает детям шаблоны чашек и кисточки.· «А теперь вы украшайте свои чашечки. Катя смотрит, какие вы молодцы!» · Индивидуальная работа:· Помогает правильно держать кисточку (если ребенок не против).· Напоминает: «Молодец, Ванечка, ставишь горошки!», «Вот какая красивая синяя точка у Машеньки!»· Если ребенок мажет всей кистью, не поправлять! Он познает материал. · Следит, чтобы дети меняли цвета.Этап 4: Итог занятия. Анализ (1-2 минуты)Задача: Подвести итог, порадоваться результату, создать ситуацию успеха.· «Ребята, давайте покажем наши чашечки кукле Кате!»· Воспитатель от имени куклы: «Какая красота! Оля, твоя чашечка в красных горошках! А у Артемки — и синие, и красные! Спасибо вам! Теперь я буду пить из такой нарядной чашки вкусный чай!»· «Вы все сегодня молодцы, хорошо поработали. Давайте мы помоем ручки и пойдем пить сок из своих красивых чашечек!»· Быстро организовать уборку рук влажными салфетками.
