Публикации
Различные методы работы со словарными словами на разных этапах урока.
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Различные методы работы со словарными словами на разных этапах урока.
Автор: Немова Оксана Николаевна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Различные методы работы со словарными словами на разных этапах урока.
Автор: Немова Оксана Николаевна
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Ульяновска «Средняя школа № 63» Доклад на тему: «Различные методы работы со словарными словами на разных этапах урока» Из опыта работыДоклад подготовилаучитель начальных классовНемова Оксана Николаевна В начальной школе программой по русскому языку предусмотрено обязательное изучение слов, правописание которых правилами не проверяется.Цель работы над словарными словами – пробудить интерес ученика к слову, создать условия для прочного запоминания непроверяемой буквы и для развития ряда важнейших интеллектуальных качеств ребёнка. Одной из главных задач, стоящих передо мной, является задача научить ребёнка писать эти слова без ошибок. Сделать процесс усвоения трудных слов более эффектным – задача сложная, требующая от меня, как современного учителя большой творческой работы.Словарные слова- одна из проблем начальной школы.Работа по праописанию словварных слов -трудная и кропотливая. Она продолжается из урока в урок. Оставаясь в памяти учеников после использования различных методов и приемов. 1На этапе работы с домашним заданием, я показала следующую работу. Из определенной группы слов каждая группа детей должна была составить текст. 2.Затем, во время изучения нового материала, ученикам были предложены слова, необходимо было найти лишнее слово, обьяснить, почему оно лишнее. Затем с этим новым словом проводилась работа. К каждой букве слова необходимо было вспоомнить и написать слово, которое относится к этой группе слов и является словарным. Затем дети составляли предложение с новым словом, тем самым работая над развитием речи. 3 этап-закрепление знаний. Здесь я использовала метод «словарное лото». Детям давалось лексическое значение словарного слова, и по его значению необходимо было записать слово. Все слова относились к одной теме- школа. Например: как называется контейнер для хранения школьных принадлежностей : ручки, карандашей, линейки и лругих предметов.Или как называется инструмент в виде стержня из пишущего материала в деревянной или пластиковой рправе в форме палочки.Другие приемы работы :Игра «Собери слово». Пус, ка, та; роз, мо; же, ин, нер; тор, трак. Выпишите из словаря в алфавитном порядке слова на заданную тему: «Птицы», «Овощи», «Одежда», «Животные» и т.д.Игра «Расшифруй слово».2 10 13 6 20 26 16 22 7 18 (БИЛЕТ) (ШОФЕР) 33 2 13 16 12 16 (ЯБЛОКО)4. Выпишите в три столбика слова из словаря, в первый столбик – слова женского рода, во второй – слова мужского рода, в третий – слова среднего рода.Работая над темой правильное правописание словарных слов, необходимо выполнять ряд условий для формирования прочного навыка их написания : систематичность, опираться на различные анализаторы: слух, зренре, сознание, активно привлекать всех детей в классе и использовать различные приемы при работе.
