Публикации
нетрадиционное рисование ладошками "Петушок"
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: нетрадиционное рисование ладошками "Петушок"
Автор: Виноградова Светлана Юрьевна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: нетрадиционное рисование ладошками "Петушок"
Автор: Виноградова Светлана Юрьевна
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей №5Конспект занятия по дополнительной образовательной услуге «Разноцветный мир» Тема: Петушок Разработала: Виноградова Светлана Юрьевнаг. Комсомольск-на-Амуре2025г.Нетрадиционная техника рисования: рисование ладошкой, рисование пальчиком.Цель: создать композицию два петушка при помощи нетрадиционной техники рисования – ладошкамиЗадачи: формировать у детей умение создавать образ петушка, упражнять детей в сочетании разных цветов краски для создания рисунка, расширять представления детей о домашних птицах, воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе с красками.Материалы: гуашь, ватные палочки, кисти, сюжетные картинки с изображением петушков разной породы.Ход НОД:Воспитатель: Ребята, послушайте загадку. Когда вы её отгадаете, то узнаете, кого мы будем рисовать.Встает на заре, Поет во дворе. На голове гребешок. Кто это? (Петушок)Воспитатель: Правильно, сегодня мы будем рисовать петушка, но необычным способом – ладошками.Воспитатель: Петушок – это домашняя птица. В народе любят петушка, он будит всех рано, находит пищу для своих курочек и цыплят, защищает их от врагов. В старину считалось, что петух своим громким пением приветствует восход и как бы призывает солнце, прогоняя нечистую силу и пробуждая к жизни спящую природу. Эта птица во дворе, так же как и аист на крыше, охраняла дом от всяких бедствий. Про него сочиняли сказки. А какие сказки вы знаете, в которых встречается петушок? Воспитатель: А сейчас давайте посмотрим, какие бывают петушки (просмотр изображений петушков различной породы). Воспитатель: Скажите, что общего между этими петушками? (У них есть гребешок, большой хвост, на лапках острые шпоры)Воспитатель: Скажите, чем отличаются эти петушки? (По внешнему виду, окраской перьев)Воспитатель: Какого цвета оперение (перья)? (Пестрое (разноцветное) оперение; оперение однотонного цвета)Воспитатель: Рисовать однотонного петушка легко: ладошка окрашивается в один цвет (например, желтый) кистью или способом обмакивания и делается отпечаток на бумаге, посередине листа. Затем вымыть руку от краски, вытереть насухо. После этого подушечками пальцев дорисовать: гребешок, крылышки. Тычком нарисовать глазки, узор для оперенья. Лапки и клюв нарисовать кистью.)Воспитатель: Разноцветного петушка рисовать сложнее. Вначале нужно подобрать цвет, раскрасить пальцы красками различного цвета и сделать отпечаток на бумаге. Затем вымыть руку и недостающие элементы рисунка дорисовать пальчиками, тычком, кистью.Физкультминутка и пальчиковая гимнастикаРано-рано поутру (играют пальчиками на «дудочке»)Пастушок – ту-ру-ру-ру.Рано-рано поутру (повороты)Петушок – ку-ка-ре-ку! (взмахивают «крыльями»)Воспитатель: Краски нельзя пробовать на вкус. Кистью нужно работать осторожно и аккуратно. После работы нужно навести порядок на рабочем месте.Воспитатель: Старайтесь! У вас все получится!Воспитатель: Все ребята проявили творчество, старались, а так же научились рисовать петушка необычными способами. Петушки получились красивыми и яркими. Молодцы!Воспитатель: Ребята, что нового вы сегодня узнали? С чем познакомились? Рисовали ли вы когда-нибудь таким необычным способом? Вам понравилось? Приятно вам любоваться такими рыбками?
