Публикации Деятельность учителя английского в условиях реализации ФГОС (из опыта работы)

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Деятельность учителя английского в условиях реализации ФГОС (из опыта работы)
Автор: Кистенева Валентина Михайловна

«Деятельность учителя английского языка в рамках ФГОС» Кистенева Валентина Михайловна, учитель английского языка МБОУ ЛСОШ-1Иностранный язык «наряду с русским языком и литературным чтением … входит в число предметов филологического цикла и формирует коммуникативную культуру школьника, способствует его общему речевому развитию, расширению его кругозора и воспитанию его чувств и эмоций» Введение нового стандарта общего образования в практику работы школ означает, что наши учащиеся за годы обучения в старшей школе должны не только приобрести сумму знаний и умений по иностранному языку, но и овладеть умениями учиться, организовывать свою деятельность, стать обладателями определённых личностных характеристик. «Цель обучения ребенка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться без помощи учителя», - писал Элберт Хаббард, американский писатель и философ. Эти слова хорошо отражают суть работы современного учителя.Федеральный государственный образовательный стандарт – это совокуп-ность требований, обязательных для исполнения при реализации основной образовательной программы , в том числе, включает в себя государственные требования к материально-техническим и иным условиям её реализации.Стандарт предъявляет новые требования к материально-техническому и информационному оснащению образовательного процесса. Согласно новому стандарту предусматривается активное использование участниками образовательного процесса информационно-коммуникационных технологий. Это требует существенных изменений в оборудовании рабочего места учителя и всего учебного помещения, а также постоянного применения учителем английского языка на уроках электронных образовательных ресурсов. Электронные образовательные ресурсы являются средствами современных информационных технологий. Их основными качествами являются: получение информации, практические занятия, контроль учебных достижений. В нашей школе наряду с книгами, печатным раздаточным материалом учителя английского языка широко используют медиа-материалы, которые позволяют проводить интересные и эффективные занятия. Сегодня иноязычное образование переживает сложный момент. Нашей стране в период модернизации нужны высококвалифицированные специалисты, свободно владеющие одним или несколькими иностранными языками. Внедрение наиболее эффективных методов обучения и вовлечение всех обучающихся в творческую деятельность могут раскрыть внутренние резервы учебного процесса, да и самой личности учащегося. Введение ФГОС общего образования также требует, чтобы учителя английского языка имели иной уровень квалификации, были готовы к организации образовательного процесса в  современной информационно-образовательной среде, чтобы они реализовали требования ФГОС и достигали освоения основной образовательной программы на основе системно-деятельностного подхода, который является  методологической основой ФГОС.Системно-деятельностный подход предполагает:- воспитание и развитие качеств личности - переход к стратегии социального проектирования - ориентацию на результаты образования - признание решающей роли содержания образования- учет индивидуальных особенностей обучающихся - обеспечение преемственности образования - разнообразие организационных форм - гарантированность достижения планируемых результатов К основным понятиям и требованиям ФГОС относятся:а) (УУД) Универсальные учебные действияб) Участники образовательного процесса и общественный договор;в) Социальное проектирование и конструирование педагогической деятельности учителя и учебной деятельности обучающихся;г) Гражданская идентичность младших школьников;д) Системно-деятельностный подход Таким образом, достижение «умения учиться» предполагает полноценное освоение всех компонентов учебной деятельности, которые включают: 1) учебные мотивы, 2) учебную цель, 3) учебную задачу, 4) учебные действия и операции (ориентировка, преобразование материала, контроль и оценка) ФГОС второго поколения формулирует результаты образования по английскому языку на трех уровнях: личностном, метапредметном и предметном. Кроме того у учащихся формируются следующие виды универсальных учебных действий:
  • Личностные
  • Регулятивные
  • Познавательные
  • Коммуникативные
  • Личностные УУД – это:- самоопределение (внутренняя позиция школьника, самоиндификация, самоуважение и самооценка)- смыслообразование (мотивация, границы собственного знания и «незнания»)- морально-этическая ориентация (на выполнение моральных норм, способность к решению моральных проблем на основе децентрации, оценка своих поступков)Регулятивные УУД – это:- управление своей деятельностью- контроль и коррекция- инициативность и самостоятельность Познавательные УУД - это:- работа с информацией- работа с учебными моделями- использование знако-символических средств, общих схем решения- выполнение логических операций- сравнения,- анализа,- обобщения,- классификации,- установления аналогий- подведения под понятиеПод коммуникативными действиями подразумеваются:- планирование учебного сотрудничества - постановка вопросов - разрешение конфликтов - управление поведением партнёра - контроль, коррекция, оценка собственных действий - умение выражать свои мыслиПредъявляются следующие требования к овладению УУД по английскому языку:1.Приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка 2.Освоение начальных лингвистических представлений, расширение лингвистического кругозора 3.Сформированность дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка Сегодня иноязычное образование переживает сложный момент. Нашей стране в период модернизации нужны высококвалифицированные специалисты, свободно владеющие одним или несколькими иностранными языками. Внедрение наиболее эффективных методов обучения и вовлечение всех обучающихся в творческую деятельность могут раскрыть внутренние резервы учебного процесса, да и самой личности учащегося.
    -