Публикации
СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПАРТНЁРСТВО ДОО И СЕМЬИ КАК ФАКТОР ПОДДЕРЖКИ ИНИЦИАТИВЫ И САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПАРТНЁРСТВО ДОО И СЕМЬИ КАК ФАКТОР ПОДДЕРЖКИ ИНИЦИАТИВЫ И САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Автор: Герц Елена Геннадьевна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПАРТНЁРСТВО ДОО И СЕМЬИ КАК ФАКТОР ПОДДЕРЖКИ ИНИЦИАТИВЫ И САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Автор: Герц Елена Геннадьевна
СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПАРТНЁРСТВО ДОО И СЕМЬИ КАК ФАКТОР ПОДДЕРЖКИ ИНИЦИАТИВЫ И САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В соответствии с требованиями ФГОС ДО, родители становятся полноправными участниками образовательного процесса. У педагогов возникают трудности как сделать родителей активными участниками педагогического процесса, как установить партнерские отношения с семьей, как создать атмосферу взаимопонимания родителей, как объединить усилия семьи и детского сада для развития и воспитания детей.Воспитатель детского сада ежедневно общается с детьми и родителями, видят их проблемы, трудности, а также положительный опыт каждой семьи. Одна из задач партнёрства воспитателя с родителями - раскрыть родителям важные стороны психического и интеллектуального развития ребёнка, помочь им выстроить верную педагогическую стратегию. Почти все педагоги сходятся на одном, без эффективного взаимодействия воспитателей с родителями ни воспитательные, ни образовательные проблемы решить не удается. В наши дни родителю недостаточно послушать часовой доклад воспитателя о проблемах воспитания детей, родитель желает «живого» диалога с воспитателями, специалистами педагогами ДОУ, с другими родителями и даже с детьми. Именно такое сотрудничество и может быть успешным. Сотрудничество детского сада с семьёй направлено на формирования у родителей осознанного отношения к воспитанию ребёнка. Как установить партнёрские отношения с семьёй каждого воспитанника? Как объединить усилия взрослых для воспитания, развития, и самостоятельности детей? Инициативность детей позволяет вовлечь родителей в образовательный процесс, и сплачивает семью (многие задания выполняются совместно). Дети с удовольствием рассказывают о своих открытиях родителям, просят найти новые сведения, что- то сделать вместе. Родители с большим интересом изготавливают книжки-малышки, оформляют альбомы, плакаты, организуют фотосессии, присутствуют на открытых занятиях, участвуют в различных конкурсах и многое другое.Поддержка инициативы и самостоятельности является условием необходимым для создания социальной ситуации развития детей. Ребенок дошкольного возраста неутомимый исследователь, который хочет все знать, все понять, во всем разобраться, у него своеобразное, особое видение окружающего мира, он смотрит вокруг на происходящее с восторгом и удивлением и открывает для себя чудесный мир, где много интересных предметов и вещей, событий и явлений, так много тайного и неосознанного. Самостоятельность и инициативность ребенка является основной формой его жизнедеятельности, необходимым условием его развития, которая закладывает фундамент и дает перспективы роста интеллектуального, творческого потенциала ребенка. Чем беззаветнее ребенок отдается собственной самостоятельности, тем сильнее затем у него возникает инициатива в совместной деятельности с взрослым. Чем успешнее развиваются различные формы взаимодействия ребенка и взрослого – носителя знаний, тем содержательнее становится собственная активность ребенка Именно на основе собственной активности у дошкольников возникает ряд специфических видов детской деятельности, выполнение которых характеризуется высоким уровнем самостоятельности и инициативности. Чем ярче будут события, происходящие в детской жизни, тем больше вероятность того, что они найдут отражение в деятельности ребёнка, в его эмоциональном развитии. Необходимо нацелить родителей на поддержания в ребенке пытливости, инициативы, самостоятельности, любознательности. Необходимой системой отношений между родителями и воспитателями становится, на мой взгляд, система социального партнерства, которая основана с учетом принципов взаимной заинтересованности сторон (социальных партнеров) в вопросах развития образования детей, социальной защиты, гуманистического направления. Партнерство подразумевает взаимовыгодное и конструктивное взаимодействие, которое несет в себе характеристики доверия, обосновано общими целями и ценностями, является добровольным и долговременным, признает ответственность за результат обеих сторон. Я считаю, что воспитателей и родителей должны объединять общие задачи: сделать детей счастливыми, здоровыми, активными, жизнелюбивыми, общительными, сформировать у них гармонически развитую личность.Литература1. Богомолова З.А. Формирование партнёрских отношений педагогов и родителей в условия сотрудничества в ДОУ (текст) Дошкольная педагогика-2010№21. 2. Евдокимова Н.В., Додокина Н.В., Кудрявцева Е. А., Детский сад и семья методика работы с родителями. Пособие для педагогов и родителей. Мозайка -Синтез 2007 3. Зверева О. Л. Семейная педагогика и домашнее воспитание детей дошкольного возраста (текст)учеб. Пособие А. Н. Ганичева. Т. В. Кротова-М.:Сфера,2011. 4. Зверева О. Л. Развитие содержание форм педагогического просвещения родителей дошкольников (текст), Монография М., НИИ дошкольных технологий 2011 5. Федеральный Государственный Образовательный Стандарт дошкольного образования 2013
