Публикации Практикум для педагогов "Образовательная кинезиология в детском саду. Кинезиологические игры и упражнения для старших дошкольников"

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Практикум для педагогов "Образовательная кинезиология в детском саду. Кинезиологические игры и упражнения для старших дошкольников"
Автор: Петрушина Светлана Анатольевна

Практикум для педагоговОбразовательная кинезиология в детском саду. Кинезиологические игры и упражнения для старших дошкольниковУважаемые коллеги, сегодня я хочу предложить вашему вниманию новую подборку кинезиологических игр и упражнений, которые вы можете использовать как в работе с детьми, так и для себя лично. Кинезиологические игры активизируют оба полушария мозга, тем самым помогают лучше запоминать информацию, быть внимательнее, стимулируют интеллектуальную сферу, являются профилактикой снижения когнитивных функций, деменции.Игры не рекомендуется использовать для людей с эпилепсией. Проводить их лучше в первой половине дня или сразу после дневного сна.Подборка игр и упражнений
  • «Нос – ладонь»
  • Указательным пальцем одной руки дотрагиваемся до носа. Пальцами второй руки показываем «пять». Затем меняем положение рук. Как усложнение упражнение выполняется через хлопок.
  • «Класс – окей»
  • Одной рукой показываем «класс», другой рукой «окей».
  • «Генерал»
  • Одна рука прикладывается к голове, другой делается труба и прикладывается к глазу. Хлопок. Положение рук меняется.
  • «Рамка»
  • Соединяются указательный палец одной руки с большим пальцем другой руки и наоборот.
  • «Один – два»
  • Одной рукой показываем один палец, другой два. Затем меняем.
  • «1-2-3-4-5»
  • В правой руке ребенок держит мячик, левой рукой показывает 1 палец. Затем мячик перекладывается в левую руку, а правой показывает 2 пальца и т.д. до 5. Затем идет счет в обратном порядке.
  • «Бегемотики»
  • Бежали бегемотики-надутые животики,Бежали и бежали,И дружно повторяли: (руки сжаты в кулаки, поочередно стучим по парте)Ладонь, ребро, кулак,Ты тоже делай так!Веселые лягушкиСкакали на опушке,Скакали и скакали, (соединяем и разъединяем большой палец с остальными)И дружно повторяли:Ладонь, ребро, кулак,Ты тоже делай так!А маленькая змейкаВ траве ползла, шуршала.А маленькая змейкаЗа всеми повторяла: (Соединяем ладони обеих рук вместе, делаем плавающие движения)Ладонь, ребро, кулак,Ты тоже делай так!
  • «Домик»
  • Пальцы соединяются домиком. Затем каждой парой пальцев делается вращательное движение в одну сторону (к себе), затем от себя.
  • «Кулак – ладонь»
  • Кулаком правой руки делаем движение сверху вниз. Ладонью левой руки делаем перпендикулярные движения слева направо и обратно.
  • «Рога – копыта»
  • Рога – вверх подняты указательный палец и мизинец одной руки. Копыта – вниз направлены указательный и средний пальцы другой руки.
  • «Голова – живот»
  • Одной рукой хлопаем по голове. Другой рукой делаем круговые движения по животу.
  • Кулаки обеих рук ставятся на стол, большие пальцы направлены вверх. Делается вращательное движение большими пальцами сначала в одну сторону, затем в другую.
  • Локти ставятся на стол. Одновременно делаются вращательные движения указательными пальцами (в одну и другую сторону на счет 1-2-3-4, затем в другую). Тоже самое средними пальцами, безымянными, мизинчиками.
  • Локти ставятся на стол, руки сжимаются в кулаки. Упражнение выполняется одновременно двумя руками. Поочередно разжимаются пальцы рук: большие, указательные, средние, безымянные, мизинцы.
  • Затем в обратном порядке сжимаются.
  • Упражнение «Слоник». Пальцы обеих рук в упор ставятся на стол, указательные пальцы поднимаются. Слоник идет по столу: сначала большими пальцами, затем указательными, безымянными и мизинчиками.
  • Источники:
  • Кинезиологическое упражнение «Снеговик»
  • Кинезиологические упражнения
  • -