Публикации
Проект по познавательному развитию "Мир вокруг нас"
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Проект по познавательному развитию "Мир вокруг нас"
Автор: Попова Ольга Петровна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Проект по познавательному развитию "Мир вокруг нас"
Автор: Попова Ольга Петровна
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №12 «Золотой ключик» Арсеньевского городского округаПроект по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Мир вокруг нас»Разработала: воспитатель Попова. О. П.2023Паспорт проекта Автор проекта: Попова. О. П.База внедрения проекта: МДОБУ д\с №12 «Золотой ключик».Вид проекта: познавательный, групповой. Участники: дети старшей группы, педагоги, родители.Срок реализации: сентябрь 2023 г.- март 2024г.Основной раздел программы: познавательное развитие Разделы программы, содержание которых включено в проект: занятия по ознакомлению с окружающим миром, развитие речи, изобразительная деятельность, конструирование, опытно-экспериментальная деятельность.Актуальность темы: Ребенку-дошкольнику по природе присуща ориентация на познание окружающего мира и экспериментирование с объектами и явлениями реальности.Экспериментирование, как специально-организованная деятельность, способствует становлению целостной картины мира ребенка дошкольного возраста и основ культурного познания им окружающего мира.ФГОС ДО: Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.)Развитие способности детей экспериментировать представляет собой определенную систему, в которую включены демонстрационные опыты, осуществляемые педагогом в специально организованных видах деятельности, наблюдения, лабораторные работы, выполняемые детьми самостоятельно в пространственно-предметной среде группы.Как показывает практика, знания, полученные во время проведения опытов запоминаются надолго. Важно, чтобы каждый ребенок проводил собственные опыты.Экспериментирование оказывает положительное влияние на эмоциональную сферу ребенка, на развитие творческих способностей, на формирование трудовых навыков и укрепление здоровья (за счет повышения общего уровня двигательной активности).Цель проекта: Расширение знаний детей об окружающем мире через опытно-экспериментальную деятельность, Задачи проекта: Расширять представление детей о физических свойствах окружающего мира. Знакомить с различными свойствами веществ (твердость, мягкость, сыпучесть, вязкость, плавучесть, растворимость). Развивать представления об основных физических явлениях (отражение, преломление света, магнитное притяжение). Развивать представления детей о некоторых факторах среды (свет, температура воздуха и её изменчивость; вода-переход в различные состояния: жидкое, твердое, газообразное их отличие друг от друга; воздух - его давление и сила; почва - состав, влажность, сухость. Расширять представление об использовании человеком факторов природной среды: солнце, земля, воздух, вода, растения и животные - для удовлетворения своих потребностей. Расширять представление детей о значимости воды и воздуха в жизни человека. Знакомить детей со свойствами почвы и входящих в её состав песок и глину; Формировать опыт выполнения правил техники безопасности при проведении физических экспериментов. Развивать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру. Развивать интеллектуальные эмоции детей: создавать условия для возникновения удивления по отношению к наблюдаемым явлениям, для пробуждения интереса к решению поставленных задач, для возможности радоваться сделанному открытию. Формировать у детей разные способы познания, которые необходимы для решения познавательных задач. Учить детей целенаправленно отыскивать ответы на вопросы – делать предположения, средства и способы для их проверки, осуществлять эту проверку и делать адекватные выводы. Ожидаемые результаты: Сформируются предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы. Смогут определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно. Сформируются умения применять методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов. Смогут пользоваться специальной терминологией, вести конструктивную беседу в процессе совместной, а затем самостоятельной исследовательской деятельности. Повысится уровень любознательности, наблюдательности. Речь детей активна, словарный запас пополнен многими понятиями. Смогут самостоятельно делать выводы и выдвигать гипотезы. Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида№12 «Золотой ключик»Арсеньевского городского округаПроект по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Защитники Отечества»Разработала: воспитатель Попова. О. П.2024 Паспорт проекта Автор проекта: Попова. О. П.База внедрения проекта: МДОБУ д\с №12«Золотой ключик».Вид проекта: познавательный, групповой. Участники: дети подготовительной группы, педагоги, родители.Срок реализации: 01.02.24 г.-22.02.24 г.Основной раздел программы: социально-коммуникативное развитие Разделы программы, содержание которых включено в проект: развитие речи, изобразительная деятельность, игровая деятельность, конструирование, занятия по ознакомлению с окружающим миром.Актуальность темы : Проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста, является одной из первостепенных для современного общества, так как в последнее время в обществе утрачиваются традиции патриотического сознания. Наша страна во все времена славилась своими доблестными защитниками, которые всегда стояли на страже и оберегали нашу страну, нашу Родину. В настоящее время воспитание патриотизма, гражданственности – достаточно трудная задача, решение которой требует терпения и такта. Подчас в современных семьях подобные вопросы не считаются важными и заслуживающими должного внимания. Наши дети уже не мечтают стать доблестными войнами и не считают защиту своей Родины - священным долгом. Знакомя дошкольников с защитниками Отечества, мы зарождаем в них чувства гордости и любви. День Защитника Отечества уже не ассоциируется с вооруженными силами. Этот праздник постепенно превратился в гендерный, равносильный международному женскому дню. Мало кто знает историю праздника – 23 февраля, в связи, с чем он был установлен. Проект является отличной возможность воспитать чувство гордости за свой народ, за армию, Родину, вызвать желание быть похожими на смелых и отважных воинов своей страны. Знакомя дошкольников с защитниками Отечества, мы зарождаем в них чувства гордости и любви.Цель проекта: Формирование у детей дошкольного возраста чувств патриотизма, гордости и уважения за Российскую армию.Задачи проекта :Систематизировать, расширять и обобщать знания о Российской Армии, родах войск, военной техники. Развивать интерес детей к истории родного Отечества, к истории формирования и становления Российской армии от Древней Руси до современности. Воспитывать чувство гордости за свою Родину в разные периоды её истории. Воспитывать гордость за свою страну Воспитывать чувства уважения к воинам, защищавшим нашу Родину, их силе и смелости Активно привлекать семью к патриотическому воспитанию своих детей. Предполагаемый результат проекта:Сформируются знания о празднике 23 февраля, его истории и традициях. Расширятся представления детей об армии России, ее защитниках . Познакомятся с героями разных поколений, будут узнавать их по фотографиям, на картинах известных художников. Участие в данном проекте поможет детям систематизировать полученные знания и применять их в различных видах детской деятельности. Сформируется стремление детей к совершенствованию физических качеств, к укреплению здоровья. Дети смогут отражать свои знания, впечатления, мысли и чувства в играх, в исполнении песен, в чтении стихов. Повысится заинтересованность родителей в формировании чувства патриотизма у детей. Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида№12«Золотой ключик»Арсеньевского городского округаПроект по познавательному и речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Мир книг»Разработала: воспитатель Попова. О. П.2025Паспорт проекта Автор проекта: Попова. О. П.База внедрения проекта: МДОБУ д\с №12 «Золотой ключик».Вид проекта: познавательно-речевой, групповой. Участники: дети подготовительной группы, педагоги, родители.Срок реализации: февраль-апрель 2025 г.Основной раздел программы: познавательное развитие, речевое развитие Разделы программы, содержание которых включено в проект: занятия по ознакомлению с окружающим миром, развитие речи, изобразительная деятельность, игровая деятельность, конструирование.Актуальность темы:Всем известно, что любовь и интерес к художественной литературе необходимо прививать детям ещё в дошкольном возрасте. Так как, этот возраст является одним из сенситивных периодов всестороннего развития человека. В последнее десятилетие прослеживается печальная тенденция, что дети в младшем школьном возрасте не хотят читать художественную литературу. Это равнодушие к книгам, как правило, закрепляется. Дети в старших классах не читают художественную литературу в полном объёме, не познают золотой фонд классической литературы. Молодое поколение, к сожалению, становится литературно-безграмотными людьми, которые не знают элементарных базовых понятий из школьной программы. Такое духовное обнищание приводит к утере нравственных устоев. Поэтому, проблема сохранения интереса к книге, к чтению как процессу и ведущей деятельности человека сегодня актуальна как никогда. Техника (аудио-, видео-, компьютерная), дающая готовые слуховые и зрительные образы, особым способом воздействующая на людей, ослабила интерес к книге и желание работы с ней. Плоды этого мы уже начинаем пожинать сегодня у дошкольников; у них прослеживается низкий уровень развития речи, воображения, восприятия, коммуникативных навыков. Дело в том, что мы не можем, и не имеем права лишать ребенка всего того, что принес прогресс, как не имеем права не замечать и отрицать все то, что электронный мир таит в себе. Как помочь ребёнку полюбить книгу, чтобы он стал её пленником на всю жизнь? Один из способов сделать книгу ближе ребенку – предоставить ему максимум свободы для творчества и разнообразной деятельности. Этому будет способствовать наш проект «Книга своими руками из подручного материала». Для чего нужна самодельная книга, если магазины предлагают множество красивых, ярких книжек? При изготовлении книги дошкольник берёт на себя роль изготовителя, оформителя книги, развиваются его изобразительные способности по передаче литературного содержания, совершенствуется мелкая моторика. Использование художественного слова обеспечивает более эффективное развитие речевых и социально-коммуникативных навыков, эмоционально-волевой сферы, творческих способностей каждого ребёнка. Создаются условия для подготовки детей к школе: накапливается словарный запас, развивается связная речь, совершенствуются навыки словообразования и словоизменения, формируется мотивация чтения и грамотного письма. Самодельная книжка – продукт фантазии ребёнка, его воображения, во время изготовления книги ребёнок общается с взрослым, открываются большие возможности для совместной продуктивной деятельности ребёнка и взрослого. Изготовление книг - самоделок из подручного материала желательно проводить только в подготовительной группе. Такой материал предполагает, как правило, нетрадиционные способы изготовления книг своими руками, который доступен только старшим дошкольникам. Конструирование из подручного материала — вид продуктивной деятельности, основанный на творческом моделировании с использованием широкого диапазона нетрадиционных материалов. Основные цели конструирования из подручного материала — это развитие детских творческих, интеллектуальных и художественных способностей. Во время такой творческой деятельности ребенок создаёт полезные и эстетически значимые предметы и изделия для украшения быта (игр, труда, подарка близким, отдыха). В процессе изготовления поделок из подручного материала у дошкольников наряду с техническими навыками развивается умение анализировать предметы окружающей действительности, формируются обобщённые представления о создаваемых объектах, развиваются самостоятельность мышления, творчество, художественный вкус, формируются ценные качества личности (аккуратность, целеустремлённость, настойчивость в достижении цели и т.д.). Цель проекта: Воспитание интереса детей к книгам посредством изготовления книг - самоделок из подручного материала.Задачи проекта:Расширить читательские интересы. Развивать мышление, воображение, творческие способности, воображение. Познакомить детей с различными видами книг, строением книги, деятельностью писателя и художника при создании книги. Развивать представление детей о способах изготовления книжек. Развивать изобразительные умения в процессе оформления книг. Способствовать объединению участников проекта (детей и родителей) в рамках создания коллективных творческих работ; Ожидаемые результаты: Дети познакомятся с различными видами книг, строением книги, Узнают о способах изготовления книжек-самоделок, Научатся создавать книжки-самоделки из разнообразных материалов и на разные темы. Научатся творчески мыслить и использовать различные материалы в оформлении книг.
