Публикации
Обучение аудированию на уроках английского языка и типология упражнений для развития этого вида речевой деятельности
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Обучение аудированию на уроках английского языка и типология упражнений для развития этого вида речевой деятельности
Автор: Кистенева Валентина Михайловна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Обучение аудированию на уроках английского языка и типология упражнений для развития этого вида речевой деятельности
Автор: Кистенева Валентина Михайловна
В последние несколько лет обучение общению на иностранном языке, в данном случае на английском, является первостепенной задачей. В современном мире английский язык считается не просто иностранным языком, а международным, владение которым необходимо для получения достойного образования, высокооплачиваемой профессии и коммуникации на международном уровне. Владение английским языком предполагает овладение всеми видами речевой деятельности: говорением, чтением, аудированием и письмом. Развитие и совершенствование этих навыков происходит в комплексе, во взаимосвязи.В последнее время наибольшее внимание уделяется обучению аудированию, т. к. свободное владение языком предполагает и свободное понимание на слух английской речи. С аудирования начинается овладение устной речью. Воспринимая информацию на слух, обучающийся овладевает звуковой стороной языка, его интонационными особенностями. Владение данным видом речевой деятельности помогает человеку услышать и понять говорящего, извлечь для себя необходимую информацию, отреагировать на речь собеседника, а также произнести нужную информацию, что в свою очередь является говорением. Освоение любого языка, и в первую очередь родного, начинается с аудирования, мы слышим звуки, слова, воспринимаем любой поток информации на слух, лишь потом мы учимся воспроизводить речь (говорение), позже мы обучаемся навыкам чтения и письма. Таким образом, аудирование является важным и первым звеном в процессе обучения языку. Аудирование является и целью, и средством обучения [4, C. 124]. Этот вид речевой деятельности присутствует на каждом занятии — это речь учителя, ответы обучающихся. Прослушивание аудиозаписей является в дальнейшем материалом для обсуждения (развитие навыков говорения), написания письма, эссе, изложения и т. д. (развитие навыков письма), написание диктанта или изложения тоже предполагает аудирование, и в этом случае аудирование является средством обучения видам речевой деятельности и в данном случае восприятие на слух играет второстепенную роль. Ж. Л. Витин называет это учебным аудированием.Когда идет речь про обучение аудированию, ставится цель — научить понимать речь носителя языка на слух. Ж. Л. Витин дает термин «коммуникативное аудирование». Здесь мы уже должны учитывать необходимые приемы и методики для конкретного вида речевой деятельности.
