Публикации
Игра -квест по ОБЗР
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Игра -квест по ОБЗР
Автор: Фостенко Раиса Леонидовна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Игра -квест по ОБЗР
Автор: Фостенко Раиса Леонидовна
Игра – квест «Весёлые пожарные» для учащихся 5-6 классов по ОБЖ.Чедябинская область, г.Коркино. МБОУ «ООШ №14» учитель Фостенко Р.Л.Планируемые результаты:Личностные: дети осознают актуальность проблемы пожарной опасности и понимают важность знаний противопожарной безопасности. Метапредметные: обладают навыками групповой работы, умеют вести диалог и аргументировать свою позицию, находить компромиссные решения обсуждаемых проблем, анализируют ситуации и принимают правильные решения. Предметные: демонстрируют знания правил пожарной безопасности и умение применять их в жизни. Триединая цель:Воспитательная: воспитывать в детях понимание актуальности проблемы пожарной опасности и осознание важности соблюдения правил противопожарной безопасности. Развивающая: развивать навыки групповой работы, умение вести диалог и аргументировать свою позицию, развивать способность анализировать ситуации и находить правильные решения обсуждаемых проблем. Образовательная: актуализировать знания о правилах пожарной безопасности и их применении в жизни. Методы обучения и воспитания:Методы обучения:По источнику получения знаний: словесные (объяснение, беседа), наглядные (демонстрация). Методы организации учебно – познавательной деятельности: Методы получения новых знаний (объяснение, демонстрация). Методы контроля и самоконтроля. Методы воспитания:Методы формирования соц. опыта: поручение. Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения: диалог, рассказ. Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: поощрение. Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, интерактивная доска, документкамера, карточки с заданиями, иллюстрации, наглядный и дидактический материал.Учитель: Прослушайте интересные факты и подумайте, чему будет посвящена наша сегодняшняя игра.Работа пожарных входит в список самых опасных профессий. Считается, что впервые люди сформировали бригады для тушения пожаров в Англии. Точно неизвестно, но предположительно первые пожарные появились в 1722 году. Ведра конусообразной формы имеют два важных преимущества: на изготовление такого инвентаря уходило мало материала, а при броске из него выливалось не так много воды, поэтому пожар тушился быстрее. Для изготовления костюма для пожарника используется специальная ткань, которая способна выдерживать температуру до 1200°С. Кроме этого, она защищает от воздействия концентрированных кислот и щелочей. Благодаря этим свойствам пожарные могут спасать людей из горящих домов. Работа у пожарников не только опасная, но и тяжелая, причем в прямом смысле этого слова, поскольку им приходится носить на себе от 5 до 30 кг. Согласно специальному уставу, бригада пожарных должна добраться до места возгорания в черте города за 10 мин. Что касается сельской местности, то время увеличивается до 20 мин. Эти отрезки определены тем, что за это время огонь намного медленнее распространяется и потушить его будет проще. Когда поступает сигнал о начале пожара, у бригады есть всего несколько минут, чтобы надеть форму, взять снаряжение и оказаться в машине. Для этого они по-особому хранят свои вещи, например, штаны предварительно выворачивают и продевают в сапоги. Согласно правилам, работники пожарной команды не должны иметь пышную бороду и усы, а еще отказаться от пирсинга на лице. Такой запрет связан с тем, что во время работы им может понадобиться кислородная маска, которая должна плотно прилегать к лицу, а растительность и разные украшения будут этому препятствовать. Учитель: Так чему же будет сегодня посвящена наша игра? (Пожарной безопасности)Учитель: Правильно, мы сегодня с вами поиграем в игру-квест «Весёлые пожарные».Учитель: Сейчас вы поделитесь на 3 команды, выберите капитанов и каждая команда получит свое название.Представление команд«Огонек»Девиз: «Огонь – опасная штукаОн над собой не любит шуток.»«Искорки»Девиз: «Со спичками игры опасны всегда,От маленькой искры большая беда»«Спасатели»Девиз: «Спасатели, вперед!Победа смелых ждет!»Учитель: Ознакомьтесь с правилами игры. Игра состоит из 6 станций. На каждой станции команды должны как можно быстрее выполнить предложенное вам задание (на время). После правильно выполненного задания вы получите детали для итогового задания.Учитель: Капитаны команд получают маршрутные листы.Учитель: Пусть каждый этап игры для вас обернется настоящей удачей, которая вместе с вашими отличными знаниями и ведущей вперед целеустремленностью поможет достичь самых блистательных результатов! Желаем бесспорно красивой победы!Аудитория №1Станция 1 «Самые умелые»Задание: Раскрасьте аккуратно рисунок.Приложение №1Аудитория №1Станция 2 «Самые сообразительные»Задание: Отгадайте загадки.Всех на свете я сильнее,Всех на свете я смелее,Никого я не боюсь,Никому не покорюсь.Ответ огоньЗаклубился дым угарный,Гарью комната полна.Что пожарный надевает? Без чего никак нельзя?Ответ противогазПобедит огонь коварныйТот, кого зовут…Ответ пожарныйВыпал на пол уголек,Деревянный пол зажег.Не смотри, не жди, не стой.А скорей залей…Ответ водойЧто за тесный, тесный дом? Сто сестричек жмутся в нем.И любая из сестричекМожет вспыхнуть, как костер.Не шути с сестричками,Тоненькими …Ответ спичкамиВисит - молчит,а перевернешь, шипит, и пена летит.Ответ огнетушительЯ мохнатый, я кудлатый,Я зимой над каждой хатой,Над пожаром и заводом,Над костром и пароходом.Но нигде-нигде меняНе бывает без огня. Ответ дымМолотком шахтёр стучит,Камень чёрный добывает.Он потом в печи горит,Дом зимой наш согревает.Ответ угольАудитория №2Станция 3 «Самые находчивые»Задание: Пройдите лабиринт.Аудитория №2Станция 4 «Самые умные»Задание: Решите примеры и задачи. Соберите номер телефона и запишите в ячейки на листе.1 команда.1) (12+7)-18=2) 0х0=3) У Люси было 21 бусины которые она собирала в бусы. При условии того, что на одну связку помещалось 7 бусин, а кот стащил 14.Сколько связок бус получится у Люси?2 команда1) У Маши было 10 рублей. Бабушка дала ей 6 рублей. Маша купила мороженое за 15 рублей. Сколько денег осталось у Маши? ______________2) 100-(79+21)=_____3) 15: 3-2х2=______3 команда1) 32:4-(3745-3738)=____________2) В большом аквариуме плавало 61 рыбка. Мама купила еще 43,но кот съел 104 рыбки. Сколько всего рыбок осталось в аквариуме?3) 5мин 3300 сек = _____чАудитория №3Станция 5 «Самые остроумные»Отгадайте ребусы.О К=Г (огонь)2 1 ,, Ж (пожар) ,, , , ,, (дым)Аудитория №3Станция 6 «Самые изобретательные»Пользуясь подсказками нужно превратить представленные вам «пожароопасные» слова в «безопасные», путём замены, добавления или исключения всего одной буквы в словах.Пламя - ……….. (первобытная семья) ПЛЕМЯИскра - ………... (рыбный деликатес) ИКРАГаз - ……….. (око) ГЛАЗПорох - ……….. (усатое бобовое растение) ГОРОХТорф - ………… (праздничный пирог) ТОРТСпирт - ……….. (последнее занятие для здоровья) СПОРТПолено - ……… (сустав ноги) КОЛЕНОУтечка (газа) - ………. (домашняя птица) УТОЧКАТравма - ………. (природный зелёный ковёр) ТРАВАСпортивный залСтанция 7 «Самые ловкие»Эстафета в спортзале.Спортивный залСтанция 8 «Самые быстрые»Задание: Соберите пазл. Что у вас получилось? (Пожарная машина)Учитель: А теперь подведем итоги. Вручение грамот и медалей.Учитель: Ребята, всегда помните, что пожар легче предупредить, чем потушить, что маленькая спичка может обернуться большой бедой.Учитель: Чтобы избежать пожара, необходимо хорошо знать и строго соблюдать правила пожарной безопасности. Но если пожар все-таки произошел, надо четко знать, как себя вести.Учитель: Постарайтесь, чтоб огонь всегда был вашим другом и никогда не стал врагом.Учитель: Берегите от огня свою жизнь, жизнь других людей, дом, в котором вы живете, и школу, в которой учитесь!
