Публикации Проблематика и актуальность комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Проблематика и актуальность комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума
Автор: Тодошева Людмила Викторовна

Тема: «Проблематика и актуальность комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума»Цели урока:  1. Научиться определять проблематику произведения, актуальность затронутых в произведении проблем; освоить умение грамотно и точно формулировать проблемы, поднятые в комедии; отработать навык составления  характеристики героев исходя из их речевого поведения. Развивать умения обобщать полученные знания, проводить анализ текста и сравнение героев, обоснованно делать выводы, грамотно, чётко и точно выражать мысли, выделять главное при оценке явлений и героев. Формировать духовно — нравственные и гражданские ценности: толерантность, патриотизм, активную жизненную позицию, любознательность, отзывчивость. Планируемые результаты:Предметные УУД: Знать особенности содержания произведения; уметь характеризовать персонаж, сопоставлять его с другими героями; делать выводы, рассуждать, аргументированно формулировать свою позицию по тому или иному вопросу. Метапредметные УУД:Личностные: осваивает новые виды деятельности, участвует в творческом процессе; осознает себя как индивидуальность и одновременно как член обществаРегулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно необходимые действия, операции, действует по плануПознавательные: осознает познавательную задачу; читает и слушает, извлекает нужную информацию, а также самостоятельно находит ее в справочном материалеКоммуникативные: задает вопросы, слушает и отвечает на вопросы других, формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения, участвует в диалоге.Методы: решение проблемных ситуаций, эвристическая беседа, частично – поисковая деятельность, исследование (анализ ситуации и проведение аналогии). ФОПД: фронтальная, парная, групповая.Виды контроля и оценивания: самоконтроль и самооценка. Дидактический материал урока: цитатная характеристика героев, вопросный план для группового исследования, памятка пишущему сочинение.         
-