Публикации Конспект занятия по речевому развитию "Одежда".

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект занятия по речевому развитию "Одежда".
Автор: Шипанова Елена Валериевна

План-конспект занятия по речевому развитию в старшей группе.Подготовила воспитатель: Шипанова Елена Валериевна.Тема: «Одежда»Область: Речевое развитиеЦель: Развитие речи и обогащение словарного запасаЗадачи: 1. Образовательные: знакомить детей с названиями предметов одежды; учить составлять связный описательный рассказ об одежде по графической схеме.2. Воспитательные: формировать умение поддерживать беседу.3. Коррекционные: развивать связную монологическую и диалогическую речь дошкольников.Оборудование/ материалы/ инвентарь:Раздаточный материал: листы бумаги, карточки с изображением одеждыОрганизационный этап.Каждый день – всегда, везде, На занятиях, в игре, Смело, чётко говорим И тихонечко сидим.Ребята, сегодня мы с вами повторим, как называется наша одежда.Исполнительский этап.Речевая разминка (хоровое проговаривание рифмованных слов)то – то – то – надевай пальтоку – ку – ку – Тоня носит юбкуки – ки – ки – теплые перчаткиащ – ащ – ащ – у меня красивый плащак – ак – ак – фиолетовый пиджакны – ны – ны – платье у Ириныок – ок – ок – потеряли мы носоксы – сы – сы – Федя носит джинсыба – ба – ба – меховая шубата – та – та – шелковая кофтаносок – поясок, жилетка – конфетка полка – футболка, майка – лайкаРебята одним словом как можно назвать, то, что мы перечислили? (Одежда)Об одежде мы сегодня поговорим на занятии.Вопрос к детям: Что входит в понятие слова одежда? - Как называется одежда, которую мы носим летом? (летняя)- Как называется одежда, которую мы носим зимой? (зимняя)- Какую одежду мы можем одеть и весной, и осенью? (демисезонная)- Ребята, как называется человек, который шьет одежду? (швея)- Как называется человек, который придумывает одежду? (модельер)- Где шьют одежду? (в ателье)- Какие предметы нужны для того, чтобы сшить одежду? (нитки, иголки, ножницы, ткань, линейка) «В ателье у портного» Карточки с одеждой на столе- Ребята, представьте, что вы пришли в ателье.Попросите сшить мастера одежду, которую Вы хотите.(дети по очереди подходят к доске, выбирают любую картинку и составляют предложение)«Сшейте мне, пожалуйста, кожаную красную куртку» Сшейте мне пожалуйста «голубое ситцевое платье»Ребята, вам знакома эта схема? Кто сможет рассказать нам при помощи этой схемы о предмете одежды?«Описательный рассказ об одежде по графическим схемам»:1.Цвет. (Какого цвета одежда?)2. Детали. (Из каких деталей одежда?) составные части3. Контур, знак вопроса. (Из какого материала она сшита?)4. Погода. (Для какого времени года эта одежда?)5. Мужчина, женщина, ребенок. (Это одежда мужская, женская или детская?) предназначена для кого6. Рука. (Что можно сделать с одеждой?) на какую часть тела надеваем«Платье»У меня есть любимое платье. Оно голубого цвета с мелкими белыми цветочками. У платья есть кокетка, юбка, рукава, манжеты, воротник, застежка-молния, карманы и поясок с пряжкой. Платье сшито из тонкого шелка, оно шелковое. Это нарядное летнее детское платье. Платье можно постирать, погладить, его можно носить, а если оно порвется, то я его зашью.Завершающий этап.Подведение итогов занятия.- Ребята, о чем мы сегодня говорили на занятии?- Какая бывает одежда?- Как называется человек, который шьет одежду?
-