Публикации
Статья "Использование ИКТ в изучении дошкольниками Правил Дорожного Движения"
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Статья "Использование ИКТ в изучении дошкольниками Правил Дорожного Движения"
Автор: Дениченко Альбина Витальевна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Статья "Использование ИКТ в изучении дошкольниками Правил Дорожного Движения"
Автор: Дениченко Альбина Витальевна
СТАТЬЯИнформационно-коммуникативные технологии в условиях современного дошкольного образовательного учрежденияАвтор: Дениченко Альбина Витальевна.Использование ИКТ в изучении дошкольниками Правил Дорожного Движения Использование информационно-коммуникационных технологий в воспитательно-образовательном процессе в дошкольном учреждении – это один из самых новых и актуальных вопросов в дошкольной педагогике нашего времени. Для реализации задач по обучению правилам дорожного движения в работе с воспитанниками своей группы наряду с традиционными формами работы я активно использую компьютерные и информационные технологии. Использование компьютера, интерактивной доски и других технических средств в образовательной деятельности дошкольного образовательного учреждения по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма способствует воспитанию и развитию творческих способностей ребенка, формированию его личности:1. Мультимедийные презентации в программе Power Point . Мультимедийные презентации обеспечивают наглядность, которая способствует комплексному восприятию и лучшему запоминанию материала, вызывают интерес у детей. Цикл презентаций охватывает большой объем программного материала по изучению правил дорожного движения и формированию устойчивых навыков безопасного поведения на дороге. Например, для детей дошкольного возраста целесообразно использовать такие презентации, как:- «Участники дорожного движения»;- «Дорога и ее главные части»;- «Виды транспортных средств»;- «Виды дорожных знаков и их назначение»;- «Причины дорожно-транспортных происшествий»;- «Правила дорожного движения от А до Я»;- «Соблюдай правила ПДД» и др.2. Качественные иллюстративные материалы обеспечивают «эффективность» восприятия информации — излагаемый материал подкрепляется зрительными образами и воспринимается на уровне ощущений. Ни один взрослый не сможет отрицать пристрастия детей к мультфильмам. Для систематизации знаний о правилах дорожного движения я с помощью видеопроектора, флеш-карты и сети Интернет демонстрирую детям обучающие фильмы, видеоролики и мультфильмы. Встреча с мультфильмами несет в себе заряд положительных эмоций, что усиливает эффективность образовательной деятельности.- «Светофор, история его развития»;- «Смешарики изучают Правила дорожного движения»;– «Про бабу Ягу и Правила дорожного движения»;– «Уроки тетушки Совы (Азбука безопасности на дороге)»;- «Робокар Полли» и др.3. Для обобщения знаний дошкольников правил дорожного движения, можно применять разнообразные дидактические игры, используя программу SMART и интерактивную доску. Появление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес; красочное оформление, веселые картинки, звук, надолго привлекают внимание ребенка. В настоящее время разрабатывается огромное количество развивающих игр онлайн для детей дошкольного возраста. Компьютерные игры помогают разрешать проблемные ситуации на дороге, учат детей преодолевать трудности. Ребенок входит в сюжет игр, усваивает их правила, стремится к достижению результатов. Так развивается произвольность в поведении дошкольников. Кроме того, практически во всех играх есть свои герои, которым нужно помочь выполнить задание. Мною используются, как интерактивные игры из Интернета, так и созданные в программе SMART для интерактивной доски.- «Светофор. Составь цвета в правильном порядке»;- «ПДД. Дорожные знаки»;- «Запрещающие, предупреждающие и разрешающие»;- «Перекрёсток. Постройка»;- «Перекрёсток с железной дорогой».4. Обогащению знаний о поведении на дороге способствует восприятие музыки. С помощью проигрывателя Windows Media для разучивания стихотворений о безопасном поведении на дороге, для прослушивания детских песен о правилах дорожного движения. Дети слушают стихотворения современных авторов, песни из музыкального сборника, напевают песенки в повседневной жизни, и это помогает им постоянно помнить о правилах дорожного движения.5. Для организации самостоятельной деятельности детей старшего дошкольного возраста я предлагаю использовать редактор Рисование интерактивной доски, в которой дети могут почувствовать себя настоящими художниками. В эту программу загружаются раскраски по правилам дорожного движения из Интернет ресурсов, которые дают воспитанникам возможность для творческой деятельности.Дети выполняют такие задания, как:– раскрасить дорожные знаки;– раскрасить пешеходный переход;– раскрасить сигналы светофора и другие.При этом, дошкольники развивают координацию движения руки, мелкую моторику рук, знание цветов.
