Публикации Конспект НОД "Как дикие животные готовятся к зиме"

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект НОД "Как дикие животные готовятся к зиме"
Автор: Тюркина Инна Георгиевна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №248» (МБДОУ «Детский сад №248) Конспект непосредственно образовательной деятельности На тему: «Как дикие животные готовятся к зиме »по ОО «Познавательное развитие»в средней группе № 9 Составила: воспитательИ.Г. Тюркина БарнаулОбразовательная область «Познавательное развитие»Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».Возрастная группа: средняя №9, 4-5 лет.Тема: «Как дикие животные готовятся к зиме».Цель: -создание условий для формирования представлений детей о жизни диких животных зимой. -формирование основы экологической культуры у детей при взаимодействии с живой и неживой природой.Задачи:ОО «Познавательное развитие» Обучающие: - продолжать формировать представления детей о сезонных изменениях в жизни диких животных, их повадках, внешнем виде, особенностях питания, образе жизни в зимний период.Развивающие: - Способствовать развитию познавательного интереса, наблюдательности, внимания, мышления, речи.Воспитывающие: -воспитывать любознательность, бережное отношение к природе, чувство доброты, сопричастности и сопереживания ко всему живому и прекрасному, что нас окружает.ОО «Социально-коммуникативное развитие»Обучающие:- создавать условия для проявления коммуникативной активности детей в ходе беседы.Развивающие:- способствовать становлению самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий детей.Воспитывающие: -воспитывать любовь к окружающему миру.ОО «Физическое развитие»Обучающие:- способствовать организации рационального двигательного режима воспитанников с целью предупреждения детского утомления.Развивающие:- способствовать развитию мелкой моторики рук.Воспитывающие:- приобщать детей к здоровому образу жизни. ОО «Художественно-эстетическое развитие»Обучающие:- создать условия для введения детей в игровую ситуацию.Развивающие:-способствовать развитию творческой активности детей.Воспитывающие: - воспитывать чувство взаимопомощи между детьми.«Речевое развитие»Обучающие: -создать условия для побуждения детей к речевой активности, обогащению словаря (линька, нора, дупло, берлога, медведь- шатун, лесник-егерь).Развивающие: -способствовать развитию диалогической речи, способности самостоятельно задавать интересующий вопрос, отвечать на вопросы взрослого, обосновывая свою точку зрения.Воспитывающие: -воспитывать умение выслушивать мнения друг друга.Словарная работа: линька, нора, дупло, берлога, медведь- шатун, лесник-егерь.Предварительная работа: 1. Беседа о животных, которые живут в лесу и в домашних условиях. 2. Чтение познавательной литературы, рассматривание иллюстраций о диких животных, составление рассказов по картинкам. 3. Чтение рассказов: Н. Сладков «Лиса и заяц», В. Бианки «Купание медвежат»; сказок: «Три медведя», «Зимовье зверей». Чтение стихотворения В. Орлова «Почему медведь зимой спит». 4. Подвижные игры «У медведя во бору», «Лиса в курятнике», «Волк и зайцы».5. Дидактические игры «Кто, где живет», «Кто, чем питается», «У кого кто».6. Беседа о правилах поведения на природе. 8. Разучивание (обсуждение) пословиц, поговорок, загадок о диких животных.Методические приемы:
  • Игровой элемент (сюрпризный момент)
  • Беседа- диалог
  • Рассказ
  • Слушание звукозаписи
  • Игра «Волшебный мешочек»
  • Дыхательная гимнастика
  • Физкультминутка
  • Материалы и оборудование: мягкие игрушки: лиса, заяц, ежик, медведь, белка; волшебный мешочек с угощениями для зверей; муляжи деревьев, синтепон для создания атмосферы зимнего леса, кормушка с сеном, раскраски с животными. Литература: 1. Образовательная программа МБДОУ «Детский сад № 248» 2. О.А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду»3 Н. Сладков «Лиса и заяц» 4.В. Бианки «Купание медвежат» 5. Сказки: «Три медведя», «Зимовье зверей»6. В. Орлова «Почему медведь зимой спит» 7. Интернет- ресурсы.
    -