Публикации
Конспект совместного занятия с родителями в подготовительной группе по теме "Полезная и вредная еда"занятия
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект совместного занятия с родителями в подготовительной группе по теме "Полезная и вредная еда"занятия
Автор: Капорина Ольга Анатольевна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект совместного занятия с родителями в подготовительной группе по теме "Полезная и вредная еда"занятия
Автор: Капорина Ольга Анатольевна
Конспект совместного занятия с родителями в подготовительной группе по теме «Полезная и вредная еда»Цели: закрепить представления детей о том, какая еда полезная, а какая – вредная для организма, подвести их к пониманию противоречия: мне нравится еда…, но моему организму она не полезна; довести до сознания детей и родителей, что от качества принимаемой пищи зависит здоровье; установить взаимосвязь между правильным питанием и здоровым образом жизни.Демонстрационные материал: сигналы зеленого и красного цвета, предметные картинки с изображением продуктов питания, карточки-задания для совместного выполнения детям и родителям; схемы «Правила здорового питания».Раздаточный материал: картинки продуктов питания; клей; силуэты (тарелки, чашка, блюдце); луковицы, горшки для посадки, ножницы.Ход занятия:Под музыку М.Дунаевского «Леди совершенство» в зал входит Мэри Поппинс.Мэри Поппинс. Здравствуйте, дети! Здравствуйте, уважаемые родители! Северный ветер принес меня сегодня к вам, чтобы узнать, что вы знаете о полезных и вредных продуктах. Но, прежде чем нам начать занятие, мы должны познакомиться. Вставайте в круг.Коммуникативная игра«Здравствуй, друг!»Мэри ПоппинсЗашагали ножкиДети и взрослые врассыпную маршируют по залу, к концу куплета встают в пары.Прямо по дорожке,Повстречали друга маленькие ножки.Здравствуй, здравствуй,Взявшись за руки, выполняют «пружинку».Здравствуй, милый друг!Пожимают друг другу руки.Здравствуй, здравствуй,Разводят руки в стороны.Посмотри вокруг.Делают «пружинку».Здравствуй, здравствуй,Улыбаются, качая головой вправо – влево.Мне ты улыбнись!Здравствуй, здравствуй,Наклоняют голову.Головкой поклонись.Бегут на носочках в паре.Побежали ножкиОбнимают друг друга.Прямо по дорожке.Повстречали друга маленькие ножки.В зал вбегает девочка Катя.Катя. Здравствуйте, меня зовут Катя. Я такая голодная. Сейчас возьму из холодильника колбасу, сделаю много бутербродов и запью газировкой.Мэри Поппинс. Нет, Катюша, лучше сейчас съесть горячий суп.Катя. Какая разница, что есть. Главное – не чувствовать голода.Мэри Поппинс. Ты думаешь, мы едим, чтобы не быть голодными?Катя. Конечно.Мэри Поппинс. Ребята, а вы как думаете, мы едим, чтобы не быть голодными? (Ответы детей)Уважаемые родители, а вы как думаете, зачем нашему организму нужна еда? (Ответы родителей)Правильно, еда необходима нашему организму для жизни, как и всему живому. А вам, дети, еще нужно расти и быть здоровыми. Вот почему важно есть не все подряд, чтобы утолить голод. Лучше всего кушать полезные продукты. Садись с нами, катя, мы сегодня узнаем, какие продукты самые полезные.Игра «Полезное и вредное»Детям предлагают правильно разложить предметные картинки с изображением продуктов питания в зависимости от их полезности – вредности.У красного сигнала – вредные продукты; у зеленого – полезные.Вопросы к детямМэри Поппинс- Почему это полезные продукты? (они снабжают организм энергией, чтобы можно было двигаться, играть, заниматься, помогают ему расти, питают его витаминами)- Какую пользу они приносят организму человека? У того, кто употребляет овощи и фрукты, бывает хорошее, бодрое настроение, гладкая кожа, изящная фигура.- Почему эти продукты называют вредными для организма человека?-Как вы думаете, что будет, если человек станет есть только такие продукты? ( Ответы детей)А сейчас я предлагаю вам, уважаемые родители, сделать массаж вашим деткам (Родители садятся на большие кубы, дети встают спиной к ним, Мэри Поппинс показывает упражнения массажа на Кате)Игровой массаж«Весенний дождик»Дождик бегает по крыше – Дети встают спиной к родителям.Бом! Бом! Бом!Родители похлопывают ладонями по спинкам детей.По веселой звонкой крыше – Постукивают пальчиками.Бом! Бом! Бом!Дома, дома посидите.Поколачивают кулачками.Бом! Бом! Бом!Никуда не выходите.Растирают ребрами ладоней.Бом! Бом! Бом!Посчитайте, поиграйте.Растирают плечи круговыми движениями.Бом! Бом! Бом!А уйду – тогда гуляйте.Поглаживают спинку руками.Бом! Бом! Бом!Катя. Теперь я буду кушать только полезные продукты.Мэри Поппинс. Сейчас мы составим тебе меню на обед именно из таких продуктов.Практическое задание«Приятного аппетита»(работа за столами)Задание: составить меню на обед из полезных для организма продуктов. Детям и родителям дают силуэты из картона – блюдце, мелкая и глубокая тарелки, чашка; наборы картинок пищевых продуктов, которые нужно разложить и наклеить, чтобы получился «обед»Мэри Поппинс. Я предлагаю вам взять ваш «приготовленный обед», расположить его на мольбертах. Каждая семья сейчас проведет презентацию своих блюд: придумает название каждого блюда, расскажет о его полезности.Катя: Ой, какая аппетитная морковка здесь лежит, я ее съем.Мэри Поппинс. Ребята, разве можно есть эту морковку?1-й ребенок. Надо сначала вымыть и почистить морковку, только после этого ее можно есть.2-й ребенок: И еще надо вымыть руки перед едой.Мэри Поппинс. Ребята, давайте расскажем Кате о правилах питания.Дети берут карточки и объясняют каждое правило.- Перед едой нужно мыть руки.- Нужно кушать в определенные часы.- Не переедай.- Во время еды не торопись.- Не ешь не ходу.- Доедая суп, наклони тарелку немного от себя.- Нож держать в правой пуке, вилку – в левой.- За столом сиди – прямо, не слишком близко и не слишком далеко от него, чуть наклоняясь во время еды.- Не бери в рот сразу много еды. Не говори с полным ртом.- Овощи и фрукты перед едой нужно мыть.- Не разваливайся на стуле.- Не клади локти на стол – это не красиво и может помещать твоим соседям.- Не нужно тянуться за блюдом через весь стол. Следует попросить соседа передать его.- Ешь аккуратно.- Держи ложку правильно.Мэри Поппинс. Выходите все в круг, сейчас поиграем.Динамическая пауза«На огород»Дети с родителями под энергичную музыку выполняют разные движения.Плавно идет капуста,Шаг с носочка.Важно шагает помидор,Шаг по всей стопе.Осторожно идет редиска,Ходьба на носках.Легко бежит горошек,Легкий бег на носочках.Не спеша, вышагивает редька,Ходьба на пятках.Подскакивая, спеши морковка,Подскоки.Маршируют молодцы – огурцы.Шаг марша.Модницы-морковки.Взяли по обновке.Мэри Поппинс. О чем была наша разминка?Дети: Об овощах.Мэри Поппинс. В овощах и фруктах содержится много витаминов, и они очень полезные. Но зимой в них остается мало витаминов, так как овощи хранятся уже несколько месяцев. А вы знаете, что можно вырастить овощи и зелень дома на подоконнике. Отгадайте загадку.Сидит дед,Во сто шуб одет.Кто его раздевает,Тот слезы проливает.Дети. Лук.Мэри Поппинс. Правильно! В луке есть вещества, которые защищают человека от болезней. Хотите вырастить лук дома на подоконнике.Дети. Да!Мэри Поппинс. Для этого нужно взять горшочек, налить в него воды и посадить лук. Сейчас вместе с родителями вы это сделаете.Работа детей и родителей.
