Публикации «Нетрадиционные техники рисования для детей старшего возраста»

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Нетрадиционные техники рисования для детей старшего возраста»
Автор: Никоненко Антонина Игоревна

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 81 комбинированного вида Калининского района города Санкт - Петербург Методическая разработкаВоспитателя Никоненко Антонины ИгоревныТема : «Нетрадиционные техники рисования для детей старшего возраста»г. Санкт - Петербург Цель разработки: создание условий для развития мелкой моторики удетей раннего возраста через использование нетрадиционных техникрисования.Основные задачи: - Развивать и укреплять мелкую моторику рук.- Расширить представления о многообразии нетрадиционных техникрисования.- Обучить некоторым приёмам нетрадиционных техник рисования.- Создать развивающую среду для самовыражения детей втворческой деятельности.- Подвести детей к созданию выразительного образа приизображении предметов и явлений окружающей действительности.Принципы работы.- Принцип от простого к сложному: где предусмотрен переход отпростых занятий к сложным;- Принцип наглядности – выражается в том, что у детей болееразвита наглядно-образная память, поэтому изображение должноопираться на впечатление, полученное ребенком от окружающейдействительности;- Принцип индивидуально-дифференцированного подхода:обеспечивает вовлечение каждого ребенка в воспитательныйпроцесс;
  • Эмоциональный принцип – включающий эстетические эмоции,
  • повышенная эмоциональная отзывчивость, чувства, переживания.
  • В основе моей работы находится желание повысить интерес детей кпроцессу художественного творчества, отойти от традиционных форм.Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем,что здесь не присутствует слово «нельзя», можно рисовать, чем хочешь и, как хочешь и даже можно придумать свою необычную технику. Дети ощущают незабываемые, положительные эмоции, а по эмоциям можно судить о настроении ребёнка, о том, что его радует, что его огорчает.Наблюдения за эффективностью рисования приводят к выводу онеобходимости использования нетрадиционных техник, которые создадутситуацию успеха у детей, сформируют устойчивую мотивацию к рисованию.Методы нетрадиционного рисования настолько просты и эффектны, чтоинтерес у ребенка возникает автоматически.Формы и методы реализации разработки.- словесные (беседа, художественное слово, загадки, напоминание опоследовательности работы, совет);- наглядные- практические- игровые- рассматривание иллюстраций- целевые прогулки- использование ТСОИспользуемые методы позволяют развивать специальные умения инавыки, подготавливающие руку ребенка к письму;– дают возможность почувствовать многоцветное изображениепредметов, что влияет на полноту восприятия окружающего мира;– формируют эмоционально – положительное отношение к самомупроцессу рисования;– способствуют более эффективному развитию воображения,восприятия и, как следствие, познавательных способностей.Основные методики нетрадиционных техник рисования:1. «рисование руками» (ладонью, ребром ладони, кулаком, пальцами).2. оттиск печатями из картофеля.3. пальчиком,4. ладошкой,5. тычком (жёсткая кисть или ватная палочка, прижми и отпечатай(поролон, крышки, пробки , втулка от туалетной бумаги).Проведение творческой художественной деятельности с использованиемнетрадиционных техник:1. Способствует снятию детских страхов;2. Развивает уверенность в своих силах;3. Развивает пространственное мышление;4. Развивает в детях свободно выражать свой замысел;5. Побуждает детей к творческим поискам и решениям;6. Развивает умение детей действовать с разнообразным материалом;7. Развивает мелкую моторику рук;8. Развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии;9. Во время деятельности дети получают эстетическое удовольствие.Успех в развитии интереса к нетрадиционным техникам во многомзависит от того, какие методы и приемы использует педагог, чтобы донести додетей определенное содержание, сформировать у них знания, умения и навыкив изобразительной деятельности. Важно, перед тем, как показать детямопределенную нетрадиционную технику, педагог должен изучить все тонкостиданной техники, её методику. Результат будет зависеть от правильноподобранного материала, оборудования, доступности объясненияпоследовательности действий. А также необходимо самому быть творческой личностью , любить рисовать .Предполагаемые результаты освоения программы.-динамика в развитии тонкомоторных навыков;-знакомство с нетрадиционными техниками рисования;-получение практических навыков и умения рисовать пальчиками,губкой, используя штампы, ватные палочки и другие подручные материалы дляизодеятельности;-появление устойчивого интереса к разнообразным видам и способамрисования;-обогащение словарного запаса детей.
    -