Публикации План по самообразованию

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: План по самообразованию
Автор: Никоненко Антонина Игоревна

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №81 комбинированного вида Калининского района Санкт-Петербурга УтверждаюЗаведующий ГБДОУ д/с №81 ______________ / Метелева О.Ф.«____» ________________ 2024 г. ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮвоспитателя Никоненко Антонины ИгоревныТема: « Использование природного материала в развитии креативного мышления старших дошкольников ».Срок реализации: 2024 2025 учебный годСанкт-Петербург, 2024 год.АктуальностьГоворя об актуальности проблемы развития креативного мышления дошкольников, надо отметить, что при общей направленности современного обучения на развитие творческих способностей детей, к сожалению, у многих учащихся эта сложная и важная сторона формирования личности остаётся на низком уровне. Это ведёт к простому, механическому запоминанию, неразвитости познавательных процессов – внимания, памяти, мышления; к неподготовленности к постановке и решению более сложных проблем. Ведь выработка способности идти к гармоничному решению интуитивно является спецификой образного творческого мышления. И это уровень навыков, имеющих отношение к формированию метапредметных образовательных результатов. Креативность выступает важным навыком в современном динамичном мире. Креативность проявляется в способности находить нестандартные решения, действовать в новой ситуации, создавать нечто эстетически привлекательное, удобное и при этом полезное. Кроме того, креативное решение проблемы подразумевает, что обучающийся может тщательно проработать свою идею и предложить не просто обобщенный образ, а продумать различные детали и элементы, которые помогут сделать образ более завершённым. Природный материал является одним из самых доступных находящихся под нашими ногами.Сейчас дети все больше и дальше отдаляются от природы, забывая ее красоту и ценность. Работа с природными материалами помогает им развить воображение, чувство формы и цвета, аккуратность, трудолюбие, прививает любовь к прекрасному. Занимаясь на улице с природным материалом, ребенок вовлекается в наблюдение за природными явлениями, ближе знакомится с растительным миром, учится бережно относиться к окружающей среде. Занятия на улице из природных материалов вводит детей в удивительный мир живой природы, как бы со стороны помогает проникнуть в ее внутренний, зачастую скрытый от современного человека мир. Это вооружает их: будущий взрослый человек, увидевший в еловой шишке забавного гномика, в сухом сучке - зверька или птичку, хочет перенести в свою повседневную жизнь, городскую квартиру кусочек живой природы - удивительную корягу, полевые цветы, морские камешки. Природа -замечательная мастерская. В руках умельца с душой художника все превращается в необыкновенные поделки, открывающие вечную ее красоту. Поделки из природных материалов, игры - это не только детская забава или просто игрушки, а настоящие произведения искусства. Любая работа с природным материалом: из шишек, орехов или рыбьей чешуи - не только увлекательна, но и познавательна. Т.е. природа дает возможность ребенку развивать собственные творческие способности, приобщаться к эстетическому восприятию.Цель самообразованияСпособствовать целенаправленному формированию креативного мышления у детей старшего дошкольного возраста с использованием природного материала .Задачи самообразования1. Повышение теоретических знаний по теме самообразования.2. Отработка практических навыков и умений в применении методов работы с детьми дошкольного возраста, направленных на развитие креативности через использование природного материала.3. Систематизация накопленного опыта по теме самообразования.4. Пополнение предметно-развивающей среды группы5.Стимулировать развитие фантазииОжидаемые результаты:1.Предложенные выше меры будут способствовать более эффективному развитию творческих способностей в дошкольном возрасте. Ребёнок будет больше фантазировать, активнее заниматься творчеством, научится ломать привычные рамки банальности, приобретёт оригинальный склад мышления.2. Повышение своего теоретического познания по данной теме;3. Пополнение предметно-развивающей среды группы4. Систематизация накопленного опыта по теме самообразования.5. Дать и развить представление о Креативности — отклонение от традиционных схем мышления.6. Повысить уровень готовности к обучению в школе.Планирование работы педагога-психолога по самообразованиюВоспитатель ________________ / Никоненко А.И.«_____» __________________ 2024 год
-