Публикации "Индивидуальный образовательный маршрут по физической культуре реБёнка дошкоЛьного возраста с ОВЗ"

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Индивидуальный образовательный маршрут по физической культуре реБёнка дошкоЛьного возраста с ОВЗ"
Автор: Недворягина Светлана Рашитовна

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение комбинированного вида: детский сад № 99 «Крепыш»Индивидуальный маршрутсопровождения ребёнка дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровьяна 2025-2026 учебный годОбразовательная область: «Физическое развитие» Составитель:инструктор по физической культуреНедворягина Светлана Рашитовнаг. Миасс, Челябинская область 2025г.ФИ ребёнка __________________Дата рождения__________ (группа_старшая )_Группа здоровья_IV__Направление коррекционной работы ___Адаптационная основная образовательная программа (АООП) для обучающихся с задержкой психического развития (ЗПР)Специалист: инструктор по физической культуре.Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника ДОУ разработан на основе адаптированной образовательной программы для ребенка с ОВЗ с учетом диагноза воспитанника по результатам медицинского заключения и заключения ПМПК. Цель: Развитие двигательных функций ребенка и коррекция их нарушений. Создание основы для разностороннего физического развития и психического развития. Создание на основе использования потенциальных возможностей адаптивного физического воспитания предпосылок для наиболее эффективной адаптации детей к реальным условиям жизни, их успешной интеграции (инклюзии) в окружающую среду. Освоение адаптированной образовательной программы дошкольного образования на основе индивидуализации её содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей воспитанникаЗадачи: выявить особые образовательные потребности ребёнка; осуществлять индивидуальную педагогическую помощь ребёнку; способствовать усвоению ребенком образовательной программы дошкольного образования; развить в ребёнке осознание своих возможностей; обеспечить позитивные сдвиги в физическом развитии ребенка, стимулировать раскрытие индивидуальных возможностей; оказать методическую помощь родителям детей, имеющих ограниченные возможности здоровья в области «Физическое развитие»; вовлечение родителей в образовательный процесс.Проблема ребёнка: Недостаточно сформированы двигательные навыки, крупная и мелкая моторика. Нет устойчивого внимания, не развита ориентировка в пространстве. Физические упражнения выполняются не в полном объёме с низкой амплитудой. Непроизвольные движения плохо скоординированные, не ловкие. Снижен темп выполнения упражнений, требуется неоднократное объяснение, показ и опора на наглядность, тактильная помощь. Трудности при переключении на другую деятельность, автоматизации упражнений (навыков). Сложности с запоминанием алгоритма движения. С трудом сохраняет равновесие на 1 ноге.
  • Ограничения в выполнении упражнений: Сложные упражнения, связанные с ориентировкой в пространстве. На начальных этапах движения выполняются по подражанию (по показу), далее — по словесной инструкции в сочетании с показом, на последнем этапе — по словесной инструкции. Использовать упражнения с упрощённым алгоритмом выполнения. Целесообразно использовать упражнения циклического характера. Новый материал вводиться небольшими порциями. Использовать наглядные средства (опорные схемы, пиктограммы, модели) для замещения инструкций (при переключении от одного вида ходьбы или бега к другому, принятии исходного положения).Исключать упражнения с длительным статическим напряжением мышц и силовые упражнения, требующие задержки или напряжения дыхания.
  • Закаливающие процедуры: мытье рук и лица прохладной водойРезультативность: За время проведения ИОМ ребёнок должен научиться в двигательной деятельности проявлять хорошую координацию, устойчивое равновесие, быстроту, силу, гибкость. Уверенно и активно выполняет допустимые основных движений, общеразвивающих упражнений, спортивных упражнений, свободно ориентироваться в пространстве. Овладеть приёмами самомассажа. Повышать умственную и физическую работоспособность, повышать общую выносливость, предупреждать утомление.Цель педагогического мониторинга – обобщение и анализ информации о состоянии общего развития для осуществления оценки, планирования коррекционно – развивающего процесса (разработка ИОМ) и прогнозирования конечного результата.Периодичность индивидуальных занятийРабота с родителями
    -