Публикации Занятие по рисованию в подготовительной группе Тема: «Зимний пейзаж: деревья в инее»

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Занятие по рисованию в подготовительной группе Тема: «Зимний пейзаж: деревья в инее»
Автор: Шиляева Ольга Петровна

Занятие по рисованию в подготовительной группеТема: «Зимний пейзаж: деревья в инее»Возраст: 6–7 летДлительность: 25–30 минутЦели и задачи
  • Цель: создать выразительный зимний пейзаж, используя смешанные техники рисования.
  • Обучающие:
  • закреплять умение компоновать изображение на листе (небо, земля, деревья);
  • учить передавать характерные особенности зимнего дерева (голые ветви, иней);
  • осваивать технику «сухая кисть» для изображения инея;
  • совершенствовать навыки работы с акварелью и гуашью.
  • Развивающие:
  • развивать чувство цвета и композиции;
  • стимулировать воображение и творческую самостоятельность;
  • улучшать координацию движений и точность мелких действий.
  • Воспитательные:
  • воспитывать эстетическое восприятие зимней природы;
  • формировать аккуратность и завершённость работы.
  • Материалы и оборудование
  • листы бумаги формата А3 (холодных оттенков или белые);
  • акварельные краски (голубой, синий, фиолетовый, белый);
  • гуашь белая и серебристая;
  • кисти разные (№2,4,6, плоская кисть для фона);
  • палитра;
  • стаканчики с водой;
  • салфетки для кистей;
  • простой карандаш (для лёгкого наброска);
  • образцы зимних пейзажей (репродукции, фото);
  • ватные палочки (для деталей).
  • Предварительная работа
  • наблюдения за зимней природой на прогулке (форма ветвей, цвет неба, снежный покров);
  • рассматривание картин художниковпейзажистов (И. И. Шишкин, А. И. Куинджи);
  • чтение стихотворений о зиме (А. С. Пушкин «Зимнее утро», С. А. Есенин «Берёза»);
  • упражнения на смешивание холодных оттенков акварели.
  • Ход занятия1. Вводная часть (4–5 минут)
  • Мотивация и беседа:Воспитатель показывает подборку зимних пейзажей и читает отрывок из стихотворения:
  • «Белая берёза под моим окномПринакрылась снегом, точно серебром…»Вопросы к детям:
  • Какие цвета чаще встречаются зимой? (Голубой, синий, белый, серебристый.)
  • Как выглядят деревья без листьев? (Ветви тонкие, изогнутые, тянутся вверх.)
  • Что такое иней? (Кристаллики льда на ветках, похожи на кружево.)
  • Постановка задачи:«Сегодня мы нарисуем зимний пейзаж. Постарайтесь передать красоту заснеженных деревьев и сияние инея. Можно придумать свой уголок зимнего леса!»
  • 2. Основная часть (18–20 минут)
  • Показ приёмов (воспитатель демонстрирует на мольберте):
  • Фон: широкой кистью наносим размывку акварели (голубойсинийфиолетовый) небо. Нижнюю часть листа оставляем белой (снег).
  • Набросок деревьев: простым карандашом лёгкими линиями намечаем стволы и основные ветви (не давим на карандаш!).
  • Покраска стволов и ветвей: используем разбавленную чёрную или коричневую акварель. Тонкие ветви рисуем кончиком тонкой кисти.
  • Иней техникой «сухая кисть»:
  • на сухую плоскую кисть набираем немного белой или серебристой гуаши;
  • лёгкими прикосновениями «прикасаемся» к веткам, создавая эффект инея;
  • можно добавить иней на края снега.
  • Детали: ватной палочкой ставим белые точкиснежинки на фоне и ветках.
  • Физкультминутка «Зимний лес»
  • Мы в заснеженный лес приходим,(шагаем на месте)Ветви тихо шевелим.(плавные движения руками вверхвниз)С ветки — снежную пыль,(имитируем стряхивание)На землю — белый вихрь!(кружимся на месте)А потом — на санках вниз,(приседаем, «едем» вперёд)Весело, легко, быстро!
  • Самостоятельная работа детей:
  • воспитатель напоминает последовательность действий;
  • помогает с композицией (где разместить деревья, чтобы лист не был пустым);
  • подсказывает, как смешать оттенки для неба;
  • поощряет использование серебристой гуаши для «волшебного» эффекта;
  • следит за аккуратностью (не размазывать мокрый фон).
  • 3. Заключительная часть (3–5 минут)
  • Рефлексия и выставка:
  • дети по очереди показывают работы, рассказывают, что им особенно понравилось рисовать;
  • воспитатель отмечает:
  • удачные композиции (деревья не «парят», а стоят на снегу);
  • выразительность инея (разные по плотности прикосновения);
  • гармонию холодных оттенков;
  • вопросы: «Какой цвет неба ты выбрал? Как ты изобразил иней?»
  • Итог:
  • «Вы создали настоящие зимние сказки! Ваши пейзажи такие нежные и волшебные. Давайте повесим их на стенд — пусть все увидят, как красиво у нас в зимнем лесу!»Методические рекомендации
  • Для детей, которые быстро справляются:
  • добавить следы на снегу (пальцем или тычком кисти);
  • изобразить заснеженные кусты у подножия деревьев;
  • использовать блёстки или клей с солью для эффекта сверкающего инея.
  • Если ребёнок неуверен в наброске: предложить шаблоны стволов или начать с крупных мазков неба.
  • Напомнить:
  • сначала фон, потом детали;
  • промывать кисть при смене цвета;
  • не перегружать рисунок — зима любит чистоту линий.
  • Следить за осанкой и освещением.
  • -