Публикации
Занятие для ясельной группы (2–3 года) Тема: «Весёлые пальчики и мягкие зверушки»
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Занятие для ясельной группы (2–3 года) Тема: «Весёлые пальчики и мягкие зверушки»
Автор: Игнатова Наталья Георгиевна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Занятие для ясельной группы (2–3 года) Тема: «Весёлые пальчики и мягкие зверушки»
Автор: Игнатова Наталья Георгиевна
Занятие для ясельной группы (2–3 года)Тема: «Весёлые пальчики и мягкие зверушки»Цель: развитие мелкой моторики, тактильной чувствительности и активной речи в игровой форме.Длительность: 10–12 минутЗадачиОбразовательные: активизировать словарь по темам «Животные», «Цвета», «Действия»; учить выполнять простые манипуляции с предметами (сжимать, гладить, перекладывать). Развивающие: развивать мелкую моторику рук и координацию движений; стимулировать слуховое внимание и подражание; формировать интерес к совместным играм и взаимодействию со сверстниками. Воспитательные: воспитывать доброжелательность и эмоциональную отзывчивость; создавать позитивный настрой и чувство безопасности в группе. Материалы и оборудованиемягкие игрушкизверушки (мишка, зайка, котёнок, лисичка); разноцветные поролоновые губки (красные, синие, жёлтые, зелёные); небольшая корзинка или коробка; пластиковые баночки с крышками (4–5 шт.); тканевый мешочек с мелкими предметами (пуговицы, гладкие камешки, деревянные фигурки); влажные салфетки. Предварительная работаигры с пальчиками («Сорокабелобока», «Ладушки»); знакомство с названиями животных и их звукоподражаниями («мяу», «гав», «пипи»); упражнения на захват и удержание предметов разной формы. Ход занятия1. Вводная часть (1–2 минуты)Приветствие и мотивация:Воспитатель показывает корзинку с мягкими игрушками. «Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл в гости! Это мишка, зайка, котёнок и лисичка. Давайте поздороваемся с ними!»Знакомство с игрушками:Дети по очереди гладят зверушек, называют их и произносят звукоподражания: «Здравствуй, зайка! Прыгпрыг!»«Здравствуй, мишка! Топтоп!»2. Основная часть (7–8 минут)Игра «Мягкие губки» (развитие тактильной чувствительности и захвата) Воспитатель раздаёт детям поролоновые губки разных цветов. Дети сжимают губки в кулачке, потом разжимают, гладят их ладошкой. Вопросы: «Какая губка на ощупь? (Мягкая!) Какого она цвета? (Красная, синяя…) Куда положим губку? (В корзинку!)» Пальчиковая гимнастика «Зверята» Этот пальчик — зайчик, прыгскок! (загибаем большой палец)Этот пальчик — мишка, топтоп! (загибаем указательный)Этот пальчик — котик, мяумяу! (загибаем средний)Этот пальчик — лисичка, хитренько! (загибаем безымянный)А этот — мышата, пипипи! (загибаем мизинец)Все вместе — друзья, посмотри! (раскрываем ладонь, шевелим пальцами)Игра «Закрой баночку» (развитие мелкой моторики и координации) Воспитатель показывает пластиковые баночки с крышками. Дети пробуют закрыть баночки, подбирая крышку по размеру. Поощрение: «Молодец! У тебя получилось закрыть баночку!» Сенсорная игра «Чудесный мешочек» (тактильное распознавание предметов) Дети на ощупь достают из мешочка один предмет (пуговицу, камешек, фигурку), называют его и кладут на стол. Вопросы: «Что это? Твёрдое или мягкое? Гладкое или шершавое?» Физкультминутка «Зверята танцуют» Зайки прыгают, скачут, (прыжки на месте)Лапки кверху тянут. (поднимаем руки)Мишки топают, идут, (ходьба на месте, высоко поднимая колени)В лесу мёд найдут! (наклоняемся вперёд, «ищем мёд»)Котики мурлычут, (гладим себя по животу)Хвостиком виляют. (поворачиваем корпус влевовправо)Лисички кружатся, (кружимся на месте)Весело играют! (хлопаем в ладоши)3. Заключительная часть (1–2 минуты)Рефлексия: С кем мы сегодня играли? (С мишкой, зайкой, котиком, лисичкой.) Что делали с губками? (Сжимали, гладили.) Какую игрушку тебе больше всего понравилось гладить? Прощание с игрушками: «Зверушки говорят: „Спасибо, ребята! Вы такие добрые и ловкие! До свидания!“»Итог:Воспитатель хвалит всех за участие, предлагает убрать материалы вместе. «Вы молодцы! Все хорошо играли и помогали зверушкам. Давайте похлопаем себе!»Методические рекомендацииДля детей, которые быстро справляются: предложить перекладывать губки пинцетом или ложкой, сортировать их по цвету. Для стеснительных детей: начать с совместных действий (рука в руке), постепенно передавая инициативу. Следить за безопасностью: предметы должны быть крупными (не менее 3 см), без острых краёв. Если ребёнок устал или отвлекается, сократить количество заданий или дать паузу. Использовать похвалу и тактильный контакт (погладить по руке, обнять). Варианты усложнениядобавить сортировку губок по цвету или размеру; использовать губки разной текстуры (гладкие, ребристые, пушистые); ввести элементы счёта (одна губка, две губки); предложить рисовать пальчиками на манке или песке.
