Публикации
Доклад: «Роль социального педагога в начальной школе».
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Доклад: «Роль социального педагога в начальной школе».
Автор: Ахмедова Шахризат Ясимовна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Доклад: «Роль социального педагога в начальной школе».
Автор: Ахмедова Шахризат Ясимовна
Доклад: «Роль социального педагога в начальной школе».Социальный педагог, непосредственно работающий, с детьми может по сути своей профессиональной деятельности внести посильный вклад в дело укрепления семьи. Организуя в школе совместную работу семьи и классных руководителей, он стремится к достижению конечной цели - обеспечению оптимального личностного развития каждого ребенка. На сегодняшний день социальный педагог рассматривает семью, как социальную среду, которая коренным образом определяет ситуацию развития ребенка в период детства. Но в тоже время, на современном этапе, социальный педагог испытывает значительные трудности: бывает трудно установить суть проблемы, разобраться в причинах тех или иных нарушений. Поэтому социальному педагогу необходимо подключаться к организации процесса взаимодействия учителя, семьи и ребенка, приложить все усилия для оптимальной, результативной работы.Цель социально-педагогической работы:– Создание условий для совершенствования возможностей ребёнка и его окружения в решении проблем социальной жизни, а так же условий для создания благоприятной, педагогически целесообразной социальной среды. Проблема социальной жизни ребёнка – главный объект деятельности социального педагога.Основными задачами являются:обследование семей с целью выявления трудностей и конфликтных ситуаций, отклонение в поведении детей и других членов семьи; установление их причин и поиск адекватных мер по их социальной защите и поддержке; осуществление патронажа детей из семей «группы риска» и неблагополучных; консультирование у различных специалистов по проблемам семьи и детства тесное сотрудничество с общественными организациями индивидуальная работа с детьми и семьями, нуждающимися в особом педагогическом внимании. социальная защита прав ребёнка социальная поддержка детей и подростков профилактика безнадзорности и правонарушений успешная реализация образовательно-воспитательных целей и задач нашей школы. Социальная жизнь ребёнка зависит от ряда причин:снижение жизненного уровня безнадзорность детей дети воспитываются в неполных семьях плохое отношение к детям в семье родители ведут асоциальную жизнь безразличие к делам детей и т. д. В решении проблем ребёнку могут помочь:классный руководитель психолог медицинский работник социальный педагог привлечение спец. служб (ПДН, Центр семьи, образовательное учреждение) Обязанности школьного социального педагога:представлять и защищать интересы клиентов в органах законодательной и исполнительной власти; делать официальные запросы в общественные организации, государственные учреждения с просьбой о решении личных и социальных проблем семей; информировать государственные органы о состоянии той или иной проблемы в сфере своей деятельности; правовая работа социального педагога включает в себя юридическую защиту ребенка. Нередко социальный педагог выступает в суде в его защиту; социальный педагог должен быть посредником, привлекая медиков, юристов и другие службы. Работа социального педагога в нашей школе идёт по 5 направлениям:I. Учебно-методическая работа.Изучение литературы по социальной педагогике. Знакомство с периодической печатью. Участие в семинарах и совещаниях социальных педагогов. II. Работа с семьей.Дифференциация семей по категориям. Организация взаимодействие социальных служб для разрешения возникающих конфликтов. Привлекать учителей, детей, родителей в проведении совместных вечеров. Посещение асоциальных семей, семей опекаемых детей. Консультативная помощь родителям. III. Работа с детьми.Изучение занятости детей во внеурочное время. Проводить часы общения, помогать разрешению конфликтов. Уделять особое внимание детям, находящимся под опекой. Ведение индивидуальной работы с "трудными детьми", с детьми из асоциальных семей. IV. Работа с классными руководителямиКлассный руководитель должен владеть полной информацией о каждом ребёнке своего класса, о семье, в которой он воспитывается. В случае сложной ситуации информировать социального педагога и администрацию образовательного учреждения. Посещение семей, дети которых оказались в трудной жизненной ситуации вместе с соц. педагогом. Работа с учителями по обеспечению индивидуального подхода в воспитании детей с целью преодоления ими школьной дезадаптации. Совместные встречи и беседы с родителями. Консультативная помощь для классных руководителей V. Взаимосвязь социального педагога с социальными службамиОрганизация встреч ребят и с работниками правоохранительных органов с инспектором по делам несовершеннолетних. Приглашать родителей и учащихся (по необходимости) на индивидуальные беседы с педагогом, психологом. Подключать к работе с асоциальными семьями Центр семьи для выезда на дом. Заключительная часть:Проанализировав работу семьи и школы, может привести к положительным результатам только тогда, когда она будет начата уже с первого класса.Основными критериями результатов работы социального педагога являются:анализ практической деятельности социального педагога; анализ статистической отчётности и выполнение нормативных документов; анализ документации социального педагога. Собранная информация является первичной основой для выводов и предложений.
