Публикации Мыслительные карты, как визуальный метод преподавания.

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Мыслительные карты, как визуальный метод преподавания.
Автор: Толстых Виктория Вадимовна

Мыслительные карты, как визуальный метод преподавания.

    Мыслительные карты – это графическое выражение процессов многомерного мышления и поэтому являются наиболее естественным способом мышления человеческого мозга. Это мощный визуальный метод, предоставляющий универсальный ключ к раскрытию потенциала, имеющегося в мозге каждого.

    Мыслительные карты помогают нам понять разницу между способностью к хранению объёма информации, которая может быть запечатлена в памяти и эффективностью хранения информации, для чего этот метод и предназначен. Эффективное хранение информации означает её усвоение и понимание. И чем больше информации усваивается, таким образом, тем сильнее становятся память, мышление и интеллект.

    Применение мыслительных карт на уроках английского языка позволяет:

1) cоздать мотивацию к овладению иностранным языком как средством общения;

2) oрганизовать индивидуальную, групповую и коллективную деятельность учащихся;

3) конструировать учебное содержание в соответствии с возрастными особенностями учащихся;

4) oсуществлять дифференцированный подход к учащимся;

5) oрганизовывать самостоятельную работу учащихся;

6) oрганизовывать проектную деятельность учащихся;

7) научить учащихся пользоваться словарями, справочниками и другими источниками письменной и устной информации с целью поиска необходимых значений, расшифровки словарных обозначений;

8) зазвивать творческие и интеллектуальные способности учащихся, мышление, память, а также проявлять интуитивные способности.

    Mind Map – мыслительные карты (карты ума, умственные карты или интеллект карты), в переводе с английского языка, были изобретены американским учёным Тони Бьюзеном.

    Карты Ума представляют собой шаг вперед на пути от одномерного линейного логического мышления, сквозь латеральное (двухмерное) мышление к многомерному, неограниченному мышлению.

    Карты Ума – это удобная техника для представления процессов мышления или структурирования информации в визуальной форме.

    Цели создания карт могут быть самые различные: запоминание сложного материала, передача информации, прояснение для себя какого-то вопроса. Карты Ума можно использовать в большом количестве разнообразных ситуаций: в профессиональной деятельности, в обучении, для индивидуального планирования и т. д.

    Существуют определенные правила создания мыслительных карт, разработанные Тони Бьюзеном, которые подробно описаны в его книге “How to Mind Map”, а именно:

- основная идея, проблема или слово располагается в центре;

- для изображения центральной идеи можно использовать рисунки, картинки;

- каждая главная ветвь имеет свой цвет;

-для создания карт используются только цветные карандаши, маркеры и т. Д;

-главные ветви соединяются с центральной идеей, а ветви второго, третьего и т.д. порядка соединяются с главными ветвями;

-ветви должны быть изогнутыми, а не прямыми (как ветви дерева);

-над каждой линией – ветвью пишется только одно ключевое слово;

-для лучшего запоминания и усвоения желательно использовать рисунки, картинки, ассоциации о каждом слове.

    В нашем современном мире с большим потоком информации, применение мыслительных карт в обучении школьников может дать огромные положительные результаты, поскольку дети учатся выбирать, структурировать и запоминать ключевую информацию, а также воспроизводить её в последующем. Мыслительные карты помогают развивать креативное и критическое мышление, память и внимание школьников, а также сделать процессы обучения и учения интереснее, занимательнее и плодотворнее.

-