Публикации
Картотека занимательных экспериментов к проекту «Огород на подоконнике»
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Картотека занимательных экспериментов к проекту «Огород на подоконнике»
Автор: Хасанова Рузиля Рафаэльевна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Картотека занимательных экспериментов к проекту «Огород на подоконнике»
Автор: Хасанова Рузиля Рафаэльевна
Картотека занимательных экспериментов к проекту «Огород на подоконнике»«В почве есть воздух»Цель: показать, что в почве есть воздух.Материал: почва, банка с водой, лупа.Предложите ребёнку рассмотреть комочки почвы с помощью лупы, затем проверить, есть ли в почве воздух: опустить в банку с водой комочек и понаблюдайте, появятся ли в воде пузырьки воздуха.Вывод: в почве есть воздух, значит, в ней могут жить животные и растения.«Хитрые семена» Цель: познакомить ребенка со способами проращивания семян.Материал: семена фасоли, кабачков, земля, 2 баночки, салфетка из марли, розетка, палочка.Рассмотрите с ребенком семена, предложите подумать, в чем сходства и различие между ними. Предложите подумать, какие из семян прорастут быстрее – сухие или заранее замоченные. Одну фасолину и семечко кабачка посадить в землю, а другие завернуть с марлевую салфетку, смочить водой. На следующий день посадите семена в землю и понаблюдайте, какие семена взошли быстрее.Вывод: заранее замоченные семена взошли быстрее.«Что внутри» Цель: Показать ребенку, что стебель может проводить воду к листьям.Материал: Стебли моркови, петрушки, вода, растение, лупа.Рассмотрите с ребенком растение полюбуйтесь сочной зеленью. Предложите подумать, как вода из корней попадает к листочкам. Рассмотрите срез стебля петрушки (моркови) через лупу. Сожмите пальцами стебель, выясните, что в нем есть вода.Вывод: вода по стеблю поступает к листьям через отверстие.«Живой кусочек»Цель: Установить, что в корнеплодах есть запас питательных веществ для растения.Материал: Плоская емкость, корнеплоды моркови, редьки, свеклы.Определите название овоща, предложите проверить, есть ли в корнеплодах запас питания. Поместите корнеплоды в теплое, светлое место и понаблюдайте за появлением зелени, пока зелень не начнет вянуть. Корнеплоды стали мягкими, в них мало жидкости.Вывод :корнеплоды дают питание для листьев. «Висячие сады» Материал: натуральная губка, веревка длиной 80 см, семена трав и цветов, распылитель.Протяните веревку сквозь губку и завяжите на конце веревки узел, который будет удерживать губку. Намочите губку в воде и отожмите, чтобы воды не было много. Заполните отверстия в губке семенами трав и цветов, подвесьте губку в оконном проеме, в котором достаточно света для растений. Каждый день опрыскивайте свой подвесной сад. Через две недели семена прорастут, и губка покроется травкой и цветами.«Сад душистых трав»Материал: керамические горшки, земля, растения шалфея, базилика, розмарина, мяты, луковичной травы, совок, лейка.Розмарин и шалфей посадите в горшок диаметром 20 см. Поливать нужно раз в неделю. Эти травы любят солнце, поэтому выращивать их нужно в светлом месте. Мята и базилик любят солнце, но могут неплохо расти и в тени. Высаживать растения нужно в апреле. Когда потеплеет- вынести на балкон. Поливать мяту и базилик немного. При цветении удаляйте бутоны.«Посадкой лукаМатериал: три одинаковые баночки для посадки луковиц ( старые непроливайки) и три луковицы. первую луковицу ставим в непроливайку с водой (не забываем обрезать верхушки у всех трёх луковиц). Для этой луковицы будут соблюдаться три условия:вода (обозначаем это условие синим кругом, наклеивая на непроливайку синий кружок, тепло(наклеиваем красный кружок)свет (наклеиваем жёлтый кружок)Вторая луковица ставится в непроливайку без воды. Для этой луковицы соблюдаются два условия: тепло, свет.Третья луковица ставится в непроливайку с водой, но в тёмное место, куда не проникает свет. Мы поставили эту луковицу в коробку, с плотно закрывающейся крышкой. Эта луковица находится в условиях: вода, тепло.А теперь набираемся терпения и наблюдаем с детьми, какая луковица будет расти. При этом не забываем вести дневник наблюдений, сравнивая каждую из луковиц.«Ветка в вазе» Цель: показать значение воды в жизни растений. Вам понадобятся ветка дерева, ваза с водой, наклейка «живая вода».Срежьте или подберите сломанную веточку, быстро распускающихся деревьев. Возьмите вазу и наклейте на неё наклейку «живая вода».Вместе с детьми рассмотрите веточки и почки на них. После поставьте ветку в воду и объясните детям, что одно из важных свойств воды – давать жизнь всему живому. Поставьте веточку на видное место. Спросите у детей, что произойдет, развивайте умение делать предположения. Каждый день наблюдайте, пройдёт время, почки лопнут и появятся зелёные листочки.
