Публикации
Интегрированное занятие для детей с ОВЗ 5-6 лет на тему «Путешествие в Африку»
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Интегрированное занятие для детей с ОВЗ 5-6 лет на тему «Путешествие в Африку»
Автор: Бармина Регина Амировна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Интегрированное занятие для детей с ОВЗ 5-6 лет на тему «Путешествие в Африку»
Автор: Бармина Регина Амировна
Конспект занятия по математике в группе ЗПРТема: «Путешествие в Африку»Возраст детей: Старшая/подготовительная группа (5-7 лет)Форма проведения: Игра-путешествие1. Блок: Организационный и мотивационный (2-3 минуты)Цель: Создать эмоциональный настрой, мотивировать детей на деятельность.Ход:Педагог собирает детей вокруг себя.· Педагог: «Ребята, сегодня нас ждет необычное приключение! Мы отправляемся в далекую, жаркую страну – Африку! Чтобы туда попасть, нам нужен транспорт. Давайте построим самолет!»· Пальчиковая гимнастика «Самолет»: Самолет летит, (Руки в стороны, покачиваемся) Я в самолете сижу. (Присели) Лечу я над Африкой, (Встали, руки в стороны) В иллюминатор гляжу! (Сложили руки «колечком» перед глазами)· Педагог: «Пристегните ремни! Поехали!» (Дети имитируют звук «ж-ж-ж-ж» и «приземляются»).2. Блок: Основная часть. «Приключения в Африке» (20-25 минут)Цель: Закрепление знаний о количестве и счете, геометрических фигурах, величине и ориентировке в пространстве через серию игровых упражнений.Приключение 1: «Встреча со Слоном» (Счет, соотношение числа и цифры)· Педагог: «Первым нас встречает самый большой житель Африки – Слон! Он приготовил для вас задание».· Дидактическая игра «Найди цифру»: · Материал: Большое изображение слона с наклеенными кружками (пятнами), на каждом кружке – цифра (от 1 до 5). Рядом – корзина с фигурками бананов (из картона или счетный материал), на каждом банане – от 1 до 5 точек. · Задание: «Слон хочет съесть бананы. Помогите ему: найдите банан, на котором столько же точек, сколько цифра на его пятне!» · Действия детей: Ребенок берет банан, считает точки, находит на слоне соответствующую цифру и «кормит» слона.Приключение 2: «Помоги Обезьянке» (Сравнение по величине, понятия «длинный-короткий», «толстый-тонкий»)· Педагог: «Обезьянка перепутала все лианы, по которым она качается! Давайте наведем порядок».· Дидактическая игра «Разбери лианы»: · Материал: Разноцветные шнурки или ленты разной длины и толщины. · Задание: «Разложите лианы от самой короткой к самой длинной. А теперь покажите самую толстую лиану и самую тонкую». · Действия детей: Дети сравнивают шнурки визуально и на ощупь, выстраивают сериационный ряд.Приключение 3: «Загадки Попугая» (Геометрические фигуры)· Педагог: «Нас зовет яркий Попугай. Он очень умный и любит загадывать загадки!»· Дидактическая игра «Угадай фигуру»: · Материал: Набор геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал). · Задание: Педагог загадывает загадки, дети находят соответствующую фигуру. · «Я не имею углов и на мяч похож, кто я?» (Круг) · «У меня три угла и три стороны. Кто я?» (Треугольник) · «На окошко я похож, на дверцу тоже, у меня четыре стороны, но не все равны могут» (Прямоугольник) · Дополнительно: Можно предложить собрать из фигур (например, из треугольников и квадрата) домик для попугая.Приключение 4: «Ловим Рыбку» (Ориентировка в пространстве)· Педагог: «Мы подошли к реке. Давайте половим рыбу!»· Дидактическое упражнение «Где рыбка?»: · Материал: Синий коврик или бумага («река»), игрушечная рыбка. · Задание: Педагог прячет рыбку, а дети по инструкции находят ее. · «Найди рыбку, которая спряталась в правом верхнем углу реки». · «А теперь она в центре реки». · «Посмотри, она уплыла в левый нижний угол!» · Для упрощения: можно использовать понятия «вверху», «внизу», «посередине», «слева», «справа».Физкультминутка «Веселые Обезьянки» (2-3 минуты)Мы веселые мартышки, (Широко улыбаемся)Мы играем громко слишком. (Хлопаем в ладоши)Наклонились, наклонились, (Наклоны вперед)И на носочках поднялись! (Поднимаемся на носочки, руки тянем вверх)Раз – присели, два – привстали, (Приседания)И в Африке мы вновь проплыли! (Кружение вокруг себя)3 Блок: Продуктивная деятельность «Собери своего друга-жирафа» (7-10 минут)Цель: Закрепление умения различать и сравнивать предметы по величине (большой, поменьше, маленький), развитие конструктивных навыков, мелкой моторики и умения работать по образцу.Ход:· Педагог: «Ребята, посмотрите, кто это грустит под пальмой? Это мама-жирафа! Она потеряла своего малыша. Давайте поможем ей и каждый соберем своего маленького жирафа из геометрических фигур, который станет ей другом».· Материалы и оборудование (на каждого ребенка): · Лист бумаги А5 (половинка альбомного листа) с нарисованным силуэтом дерева (акации) для создания фона. · Заготовки из коричневой или желтой бумаги: · 1 большой прямоугольник (туловище) · 1 прямоугольник поменьше (шея) · 1 маленький кружок (голова) · 2 вытянутых маленьких треугольника (ушки) · 4 небольших прямоугольника (ножки) · несколько маленьких коричневых кружков или квадратиков (пятнышки). · Клей-карандаш. · Простой образец, собранный на мольберте или доске (см. схему ниже). · Влажные салфетки для рук.· Ход работы (с параллельным проговариванием и активизацией словаря): 1. Педагог: «Давайте рассмотрим жирафа. С чего мы начнем? С самого большого! Возьмем большой прямоугольник – это будет туловище». (Педагог на своем образце показывает место наклеивания, дети повторяют). 2. Педагог: «Теперь найдем прямоугольник поменьше. Это что? Правильно, длинная шея жирафа! Приклеим ее сверху к туловищу». 3. Педагог: «А теперь возьмем маленький кружок. Это голова. Посмотрите на образец: куда мы ее приклеим? (На верх шеи)». 4. Педагог: «Чтобы жираф все слышал, добавим ему ушки. Найдите два маленьких треугольника. Приклеим их на голову». 5. Педагог: «Чтобы наш жираф мог бегать по саванне, сделаем ему ножки. Сколько их нужно? (Четыре). Найдите четыре прямоугольника и приклеим их внизу туловища». 6. Педагог (индивидуальная помощь): «Молодцы! А чтобы жираф был красивым и не потерялся, украсим его пятнышками. Возьмите маленькие кружочки и наклейте их на туловище. Сколько хотите!»· Индивидуальный и дифференцированный подход: · Для детей, которые испытывают трудности, можно заранее нанести на лист точки клея или сделать схему-подложку, на которую ребенок будет класть детали. · Более подготовленным детям можно предложить добавить солнышко (желтый круг) или травинки (зеленые полоски) рядом с жирафом4. Блок Заключительный (3-4 минуты)Цель: Подведение итогов, рефлексия, положительная оценка работы.· Педагог: «Вот и подошло к концу наше путешествие. Пора возвращаться домой в детский сад! Садимся в наш самолет. (Дети садятся на ковер). Мы сегодня так здорово потрудились!»·
