Публикации Методическая разработка «Мультимедийные ресурсы по формированию у детей основ безопасности жизнедеятельности»

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Методическая разработка «Мультимедийные ресурсы по формированию у детей основ безопасности жизнедеятельности»
Автор: Загребайлова Альбина Абдурахмановна

Методическая разработка «Мультимедийные ресурсы по формированию у детей основ безопасности жизнедеятельности»Во всем мире использование информационно-компьютерных технологий в различных сферах деятельности стало частью культуры и необходимой нормой. Современные дети живут в мире электронной культуры. Компьютеры окружают детей с рождения. К 5-6 годам дети свободно общаются с персональным компьютером. Соответственно меняется и характер их любимой деятельности – игры. Существует общеизвестный факт, что «ребенком усваивается только та информация, которая больше всего его заинтересовала. К. Д. Ушинский заметил: «Детская природа требует наглядности». Применение мультимедийных средств дает возможность педагогу решать проблему недостаточной материальной базы наглядности и значительно повысить эффективность традиционных форм обучения детей в детском саду. Существует большой ассортимент мультимедийных средств: компьютерные обучающие и развивающие игры, мультимедийные учебные пособия, программно–методические комплексы, презентации, обучающие видеофильмы и мультфильмы. Такие мультимедиа, как слайд, презентация или видеопрезентация уже доступны в течение длительного времени. Особое внимание в применении ИКТ на занятиях уделяется мультимедийным средствам.При активном использовании мультимедийных средств я отметила несколько плюсов.Они помогают приблизить образовательную деятельность к мировосприятию современного ребенка. Даже гиперактивные дети, внимание которых достаточно сложно удержать в течение продолжительного времени, с огромным интересом получают информацию, представленную на большом экране, да еще и сопровождаемую различными играми, музыкой;Компьютерные технологии позволяют воспроизводить информацию одновременно в виде: текста, графического изображения, звука, видео и речи педагога, т.е. помогают эмоционально и образно подавать материал. Любая презентация объединяет огромное количество демонстрационного материала, освобождая воспитателя от большого объема бумажных наглядных пособий, таблиц, аудио и видео аппаратуры. Используя возможности компьютерных программ, можно разрабатывать презентации на любые лексические темы, демонстрировать материал в нужной последовательности, структурировать информацию, менять при необходимости ритм, формы деятельности, и даже взять паузу.Экономят время, как педагога, так и ребенка, увеличивая плотность образовательной деятельности.Любой педагог, осуществляя свои образовательные цели, задачи, проекты, может формировать собственные средства обучения, составлять свои презентации, слайд - фильмы, создавать многочисленные варианты работ.Сегодня я хочу вам предложить некоторые варианты применения мультимедийных средств, которые можно применять в работе по формированию у детей основ безопасности жизнедеятельности:- Презентации, которые используются как демонстрационный материал.- Видеоролики, видеофильмы, видеоэкскурсии, мультфильмы.- Музыкальные композицииЛучше всего презентации и фильмы проектировать на большой экран. Следует отдать должное мультимедийным презентациям. Презентация дает возможность рассмотреть сложный материал поэтапно, обратиться не только к текущему материалу, но и повторить предыдущую тему. Мультимедийная презентация для детей дошкольного возраста имеет свою специфику. В силу того, что у детей не сформирован навык чтения, презентация должна включать в себя минимум текстовой информации. Основное содержание слайдов должно состоять, прежде всего, из аудиовизуального ряда, видео, подборки фотографий или серии предметных картинок, что в наилучшей степени отвечает наглядно-образному мышлению детей дошкольного возраста.Мультимедийные средства в процессе обучения должны оказывать помощь воспитателю, а не заменять его. Для детей старшего дошкольного возраста используется больше слайдов, но следует помнить, что занятие не должно быть построено целиком только на презентации, необходимо применять и другие методические приёмы. С помощью мультимедийных презентаций можно проводить с детьми комплексы зрительных гимнастик, упражнений для снятия зрительного утомления. Можно использовать физкультминутки в течение всего рабочего дня. Детей очень привлекают такие презентации, так как для их создания в основном используется анимация, весёлая музыка. Движения, которые выполняют мультипликационные герои, просты и доступны каждому ребёнку. В своей работе с детьми я использую готовые мультимедийные презентации, которые можно скачать в интернете, а также создаю презентации лично. Таким образом, применение мультимедийного сопровождения в воспитательно-образовательном процессе в дошкольном образовании становится все более актуальным, так как позволяет средствами мультимедиа, в наиболее доступной и привлекательной, игровой форме, достигнуть нового качества знаний, развивает логическое мышление детей, усиливает творческую составляющую учебного труда, максимально способствует повышению качества образования дошкольников.Практика показала, что при систематическом использовании мультимедийных презентаций в сочетании с традиционными методами обучения значительно повышается качество усвоения материала, развитие памяти, воображения, творчества детей. Использование мультимедийных средств позволяет сделать занятия эмоционально окрашенными, привлекательными, вызывают у ребенка живой интерес, является прекрасным наглядным пособием и демонстрационным материалом, способствует хорошей результативности занятия. В процессе замысла, создания новых заданий для коррекционно-развивающих занятий с использованием компьютера и мультимедийного проектора, развиваются и совершенствуются креативные качества педагога, растёт уровень его профессиональной компетентности. Желание взрослого разнообразить деятельность детей, сделать занятия ещё более интересными и познавательными, выводит их на новый уровень общения, взаимопонимания, развивает личностные качества детей, способствует отличной автоматизации полученных на занятиях навыков на новом коммуникативном этапе педагогического и коррекционного воздействия.Таким образом, информатизация образования открывает воспитателям новые пути и средства педагогической работы. Однако при организации непосредственно образовательной деятельности с использованием мультимедийных презентаций необходимо учитывать здоровьесберегающие технологии:Временные ограничения. Для детей старшего возраста - не более 10 минут. Расстояние от экрана до стульев, на которых сидят дети 2 - 2, 5 метра. (Институт возрастной физиологии РАО) или монитор компьютера на расстоянии 50-70 см. Регулярно проводить гимнастику для глаз и физминутки.
-