Публикации Использование информационно-коммуникационных технологии при формировании навыков письменной речи на уроках английского языка

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Использование информационно-коммуникационных технологии при формировании навыков письменной речи на уроках английского языка
Автор: Степюк Людмила Викторовна

Использование информационно-коммуникационных технологии при формировании навыков письменной речи на уроках английского языкаВ последние годы роль письма в обучении иностранному языку постепенно повышается, и, в некотором смысле, письмо начинают рассматривать как резерв в повышении эффективности обучения иностранному языку. Нельзя не учитывать и практическую значимость письменного речевого общения в свете современных средств коммуникации, таких как электронная почта, интернет и т.п. В последнем случае письмо как вид речевого общения развивается на основе только аутентичного материала. Целью обучения письменной речи является формирование у обучаемых письменной коммуникативной компетенции, которая включает владение письменными знаками, содержанием и формой письменного произведения речи. Задачи: формирование у обучаемых необходимых графических автоматизмов, речемыслительных навыков и умений формулировать мысль в соответствии с письменным стилем, расширение знаний и кругозора, формирование аутентичных представлений о предметном содержании, речевом стиле и графической форме письменного текста. Конечные требования к обучению письменной речи включают формирование у обучающихся способности практически пользоваться иноязычным письмом как способом общения, познания и творчества в соответствии с достигнутым программным уровнем овладения иностранным языком. Как вид речевой деятельности письмо и письменная речь базируется на умении писать, то есть на овладении навыками каллиграфии, графики, орфографии, пунктуации, а также лексико-грамматическими и композиционными навыками. Следует заметить, что письменные умения учащихся значительно отстают от уровня обученности другим видам речевой деятельности!Использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) при обучении письму на уроках английского языка позволяет повысить мотивацию учащихся, увеличить объём тренировки письменных навыков и сделать процесс более интересным.Возможности обучения письму с помощью цифровых ресурсов довольно обширны. Среди способов, наиболее эффективны – это интерактивные доски, интернет-проекты и сайты, мобильные приложения с упражнениями и шаблонами разных видов письма — эссе, статьей, объявлений и др., а также ресурсы для подбора учебных материалов по любой теме в удобном оформлении.Инструменты ИКТ для обучения письму и письменной речи:
  • Интерактивная доска — эффективный инструмент для обучения письму на английском языке. При обучении письменной речи и правописанию наиболее эффективными являются задания «Заполнение пробелов», «Восстановление деформированного текста», «Текст с пропусками». Большим подспорьем выступают функции «Шторка», которая позволяет быстро и эффективно организовывать контроль, и «Прозрачность», благодаря которой можно высвечивать правильные варианты. При отработке грамматического материала можно использовать приемы: «Найди ошибку», «Убери лишнее», «Заполнение пробелов», «Создание схем», «Лингвистические игры». При помощи электронного пера можно написать-начертить, дорисовать-нарисовать, подчеркнуть-зачеркнуть и т.д. (твои фото 2-В класса в кабинете информатики!!!!).
  • Мультимедийные презентации.
  • Мультимедийные презентации - это удобный и эффектный способ представления информации с помощью компьютерных программ, которая представляет собой сочетание компьютерной анимации, графики, видео, музыки и звукового ряда, которые организованы в единую среду. Использование компьютерных презентаций на уроке грамматики возможно при изучении практически любой темы и на любом этапе урока. Например, при знакомстве с новым грамматическим материалом может быть создано электронное сопровождение в виде презентации, на которой будут отражены основные понятия, алгоритм применения грамматического правила, или может быть предложен материал для наблюдений и сравнений, даются задания, готовящие к самостоятельной формулировке правил, приводятся примеры и схемы. Во время тренировки нового грамматического материала предъявляются упражнения, в ходе выполнения которых у школьников формируются навыки обнаружения, поиска, решения и разрешения грамматических задач. На уроках применения и закрепления это может быть информационная поддержка предмета в виде презентации, с помощью которого учащийся сможет не только применить свои знания в процессе практической деятельности, но и увидеть свой результат. При правильном расположении, удачном цветовом оформлении, использовании схем и таблиц, голосовом сопровождении материал будет восприниматься легче и быстрее школьниками.
  • Интернет – проекты. Интернет-проект в обучении - это учебно-познавательная, исследовательская, творческая или игровая деятельность учащихся-партнёров, организованная на основе компьютерной телекоммуникации.
  • Виды интернет-проектовМультимедийные онлайн-игры. Например, сайты Lingualeo.ru и homeenglish.ru, которые предлагают задания на формирование различных языковых навыков. Автоматизированное онлайн-тестирование. Ресурс позволяет учителю в режиме реального времени отслеживать процесс тестирования, предлагать тесты учащимся, видеть их ответы и анализировать ошибки. Мобильные приложения для коммуникации на иностранном языке. Такие приложения, как Speaky, HiNative, HelloTalk, позволяют обучающимся из разных стран общаться с носителями изучаемого языка. Социальные сети помогают найти реальных собеседников в англоязычном мире и преодолеть языковой барьер. Виртуальные онлайн доски VK, My Boards. Сервисы служат для развития умений письменной речи, позволяет делать записи услышанной информации и организовывать процесс обсуждения в письменной форме. Сервисы для создания учебных материалов. Например, Wizer.me, который позволяет создавать различные учебные материалы, добавлять к ним видео, аудио, изображения и различные типы вопросов.Мобильные и компьютерные приложения со встроенной системой корректирования текста. Они помогают тренировать орфографию и знания грамматики. Например, Write & Improve — тренажёр для письма на разные темы с автоматической проверкой грамматики, или Grammarly.Важно понимать, что цифровые ресурсы не могут заменить стандартную образовательную программу с использованием специализированных учебных материалов, выполнением упражнений в классе и взаимодействием с учителем. Эффективнее всего для образовательного процесса — гибридный подход, основанный на совмещении основных методик обучения и применения ИКТ.Спасибо за внимание!
    -