Публикации Права ребенка

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Права ребенка
Автор: Тамахина Ольга Николаевна

Конспект занятия в средней группе«Права ребенка » Подготовила воспитатель Тамахина О.Н. Ход занятия:
  • Вводная часть:
  • Воспитатель:  Ребята, сегодня мы будем говорить о том, что является важным для всех людей – о наших правах. Мы вспомним о том, для чего нужны права. Ведь мы много знаем о наших правах и никому не позволим их нарушать, и сами не будем нарушать права других людей. Наша задача хорошо запомнить их и  правильно пользоваться своими правами и соблюдать права других людей. - А что же такое право? (Высказывания детей.)Право - это охраняемая, обеспечиваемая государством естественная возможность что-то делать, осуществлять, иметь.
  • Основная часть:
  • 1.А сейчас мы проверим, как вы знаете наши права и обязанности.Воспитатель:  У меня в руках волшебный сундучок. Давайте посмотрим, что же в нем находится (Свидетельство о рождении).- Что это за документ? (Это первый документ каждого человека, который выдается после рождения.)- О каком праве он напоминает? (О праве на имя, фамилию, отчество.)- Зачем нам нужно имя?                  (Чтоб нас не перепутали, различали)Знают, знают все на свете,Знают взрослые и дети –Имя каждому дано,И у каждого одно! - Тогда скажите, какая обязанность есть у всех, связанная с этим правом?                          (Называть друг друга по имени)Игра « Шляпа знакомств».Воспитатель: Я буду каждому из вас примерять эту шляпу, а вы должны представиться, назвав свою фамилию, имя, отчество. (Дети по очереди называют Ф.И.О.)– Молодцы, я вижу у каждого из вас не нарушено право на имя.2. Воспитатель: Ребята, сейчас я достану из волшебного сундучка следующую картинку. О каком праве она говорит?– Верно, право на семью. Что вы знаете об этом праве?            (У каждого человека должны быть папа, мама)Я люблю свою семью:Маму, папу я люблю,Люблю деда и бабусю,И щенка, и кошку Мусю!Все, кого я так люблюИмеют право на семью!Воспитатель: Ребята, а ваша обязанность уважать взрослых людей, которые заботятся о вас.А теперь я предлагаю вам поиграть в игу "Назови ласково". Вот мы и посмотрим, как вы называете ласково своих членов семьи. Я буду называть слово, а вы подберите к нему ласковые словаБАБУШКА-ДЕДУШКА-СЫН-МАМА-ДОЧЬ-БРАТ-СЕСТРА-ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы! Семья - самое дорогое, что есть у человека. Не случайно в русском языке так много поговорок и пословиц о семье. Семья в куче, не страшна и туча.Вся семья вместе, так и душа на месте.Птица рада весне, а дитя матери.В дружной семье и в холод тепло.ВОСПИТАТЕЛЬ: В каждой семье все должны любить и уважать друг друга, взрослые заботится о маленьких. А давайте сейчас мы с вами почувствуем, как это приятно о ком-то заботиться и как это ответственно. Воспитатель: Ребята, расскажите, какие обязанности есть у вас в семье?Ребенок: Я обязан убирать за собой игрушки после игрыРебенок: Я заправляю постельРебенок: Я и моя сестренка помогаем маме в уборке домаРебенок: Дети обязаны слушаться своих родителей.3. Воспитатель: Сейчас я достану из волшебного сундучка следующую картинку. О каком праве нам может она рассказать?                      (Право на отдых)- Как можно отдохнуть детям? (Играть в игры, Смотреть телевизор, купаться, гулять, спать)Воспитатель: Мы хорошо поработали, теперь предлагаю использовать право на отдых - поиграть в народную игруИгра «Что мы делаем – не скажем» (Дети загадывают движения, затем к ним подходит воспитатель)Дети - Человек Рассеянный с улицы Бассейной, прими нас на работу!Воспитатель в роли Человека Рассеянного-А что вы умеете делать?Дети - Что умеем, мы не скажем, а что делаем – покажем!Дети имитируют мытье посуды, стирка белья, уборка по дому и т.д.4. Воспитатель: Ребята, следующая картинка из волшебного сундучка. О каком праве она нам расскажет?                                    (Право на образование)- Вы скоро пойдете в школу, и самой главной вашей обязанностью будет посещение всех уроков и выполнение домашнего задания - Где можно получить образование?          (В школе, в детском саду, в училище, в институте)Для чего надо учиться?                (Чтоб получить профессию, диплом)- Да, вы правы, учиться нужно для того, чтоб получить профессию, чтоб быть умным и образованным человеком.- В чем заключается ваша обязанность? (Стараться хорошо учиться.)Игра «Отгадай загадку »
  • Мама работала,Папа трудился,А я в детском садике все находился.Все кто устал от работы нелегкой,Имеют полное право на … (отдых)
  • Всех по-разному зовут:Кот - Мурлыка,Пес - Барбос, Даже нашу козочку ,Зовут красиво – РозочкаНастя, Вика и Данила-Все имеют своё … (имя)
  • Чтобы вырасти успешным,Надо много знать, уметь.Чтобы вырасти большимНедостаточно питаньяМы использовать должны Право на … (образование)
  • Если дети заболели,Плохо чувствуют себя,И у них бронхит, ангина, Пневмония, скарлатина,Слышен детский крик и плачВам поможет только … (врач)
  • Сказка учит нас, друзья,Жить без домика нельзя.Лисе, зайке, поросенку,Даже глупому мышонку. Ох, как нужно нам оно,Это право на … (жилье)
  • 5. Воспитатель: Следующая картинка из волшебного сундучка. О каком праве она напоминает? (О праве на жилище.)- Как люди обязаны относиться к своему дому? (Бережно)- Почему? (Потому что никто не может без разрешения заходить в мой дом и брать мои вещи.) Это право на имущество, оно неприкосновенно.Пусть у каждого ребенкаБудет светлый, теплый дом!Детство только раз бываетУ ребят любой страны.Пусть никто из них не знаетНикакой беды!6. Воспитатель: Ребята, следующая картинка из волшебного сундучка говорит о ………………….. Праве на медицинский уход Вопросы Ребенку:- Кто изображен на рисунке?- Что он делает?- О каком праве он тебе напоминает? (О праве на медицинский уход.)Ваша обязанность стараться бережно относиться к своему здоровью: одеваться по погоде, заниматься спортом, не курить, не употреблять спиртные напитки, больше есть овощей и фруктов.А еще необходимо закаляться. Расскажите, как вы закаляетесь .Воспитатель: Посмотрите, какие вы разные, но у вас у всех одинаковые права. Каждый из вас теперь знает эти права, и никогда не будет нарушать прав других людей, не позволит, чтобы нарушали его права. Когда вы вырастите и будете взрослыми, помните, что все люди - и маленькие и большие - имеют права.
  • Заключительная часть, подведение итогов:
  • Давайте вспомним, какие права и обязанности вы запомнили лучше всего(ответы детей)Ребята, не забывайте, пожалуйста, что помимо прав у нас есть еще и обязанности, которые вы должны выполнять.
    -