Публикации
Конспект. Песочная терапия.
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект. Песочная терапия.
Автор: Старцева Марина Анатольевна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект. Песочная терапия.
Автор: Старцева Марина Анатольевна
Конспект к кружку «Песочная фантазия» «Дождик и солнышко».Цель: Учить рисовать прямые линии (вертикальные), рисовать круг, замыкая линию в кольцо.Задачи: Воспитывать любознательность, инициативность, интерес к изобразительной деятельности.Развивать мелкую моторику, развивать чувство ритма, эстетическое восприятие.Вызвать интерес к созданию изображения на песке.Содержание организованной деятельности детей:Педагог: Ребята скажите, любите ли вы дождливую погоду? Нет? А ведь дождик нужен деревьям, траве, цветам. Да и гулять весело по лужам, если, конечно, у вас есть резиновые сапожки.Пальчиковая гимнастика. Дождик, дождик веселей!Капай, капай, не жалей!Только нас не замочи!Зря в окошко не стучи-Брызни в поле пуще:Станет травка гуще!Показывает рисунки, выполненные карандашами или фломастерами. Спрашивает детей, чем нарисованы эти картинки и предлагает нарисовать дождик песком.Упражнения «Поздороваемся с песочком». Ребенку предлагается потрогать песок, подержать его в ладошках, пересыпать его из одной руки в другую…Рисование.Посмотрите, на рисунке дождь ещё не начался, хотя тучи закрыли солнце. И вот первые капли дождя упали на землю. Кап-кап, кап-кап.- рисуем длинные-длинные линии – это сильный дождь, бегут струйки;- рисуем короткие линии – это слабый дождик, капают дождинки (капельки).Дождик всё тише и вот совсем закончился, только на земле остались лужи.А какой дождик будет у вас?Дети рисуют капли дождя, сопровождая рисование словами «Кап, кап, кап…»На фланелеграф прикрепляется фигурка солнца:Утром солнышко встаёт,Всех на улицу зовёт.Выхожу из дома я:- Здравствуй, солнце, это я!От яркого света всем становиться радостно, весело. Давайте нарисуем весёлое солнышко, чтобы оно всегда радовало нас своим сиянием.Рисование.Педагог предлагает детям нарисовать весёлое солнышко. Показывает способ рисования солнышка песком.- пальчиком рисуем круг- лучики бывают разные: прямые и волнистые; короткие и длинные.Ребёнок создаёт рисунок по своему замыслу.Посмотри, какое весёлое солнышко. Солнышко проснулось и улыбнулось тебе. Улыбнись ему в ответ: Скажи: «Здравствуй, солнышко!»Кого же могут разбудить его лучики? Подумай и расскажиРефлексия.Педагог: - Молодцы ребятки, посмотрите, какой весёлый дождик и солнышко у вас получились.- Ребята вам понравилось? В ладошки наши посмотри — Мудрее стали ведь они! Спасибо, милый наш песок, Ты всем нам подрасти помог!
