Публикации Конспект. Мир сенсорики.

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект. Мир сенсорики.
Автор: Кравченко Ольга Александровна

Конспект к кружку «Мир пяти чувств»«Раскладывание однородных предметов на две группы».Цель: закрепить умение группировать однородные объекты по цвету.Содержание: учить детей фиксировать внимание на цветовых свойствах предметов; формировать у них простейшие приемы, и различать цвета однородных предметов; развивать логику, мышление, усидчивость; воспитывать желание играть вместе.Ход занятия:Вводная часть.Игрушечный грузовик привез для детей цветные карандаши.- Ребята, посмотрите, какой грузовик к нам приехал.Давайте посмотрим, что он нам привез. Так там же цветные карандаши!Показ и объяснение воспитателем.Воспитатель показывает детям 5 палочек синего и 5 палочек красного цвета, перемешанных произвольно. Внимание детей фиксируется на том, что палочки разные. Показывая детям палочку красного цвета, воспитатель объясняет, что у него еще есть палочки такого же цвета. Затем откладывает палочки одного цвета в одну, а палочки другого цвета — в другую сторону. Показывая каждый предмет, воспитатель проговаривает слова: такой, цвет, разные. Приложив одну палочку красною цвета к другой такой же, поясняет, что предметы одинакового цвета, поэтому положить их надо вместе.Таким же образом детям показывается подбор палочек другого цвета. После общего объяснения и показа воспитатель выясняет, как каждый ребенок понял задание.Закрепление.Подзывает к столу одного ребенка, предлагает ему выбрать палочку любого цвета, рассмотреть ее и показывает две группы предметов уже рассортированных, нужно определить, куда положить данный предмет. Когда ребенок найдет одинаковую по цвету группу и присоединит к ней свою палочку, предлагает и другим детям взять палочки и по очереди выполнить задание. Если детям затруднительно, воспитатель помогает советом. Далее в ходе занятия воспитатель раздает детям индивидуальный материал для самостоятельного выполнения задания.Физкультминутка. «Мы ногами топ- топ»Воспитатель читает четверостишия, показывает движения, дети повторяют за ним.Мы ногами топ – топ!Мы руками хлоп – хлоп!Мы глазами миг – миг!Мы плечами чик – чик.Раз – сюда, два – туда, Повернись вокруг себя.Раз присели, два – привстали, руки кверху все подняли.Раз – два, раз – два,Заниматься нам пора.Самостоятельная деятельность.Дети оперируют с предметами следующих цветовых сочетаний: красный — синий, желтый — зеленый; черный — белый, оранжевый — фиолетовый.После того как дети рассортируют палочки предложенного цвета, им дается возможность выполнить задание еще I—2 раза, но уже с новыми сочетаниями более близких цветовых тонов: красный — оранжевый, оранжевый — желтый, зеленый — синий, синий — фиолетовый. Если кто-либо из детей называет цвета неправильно, воспитатель поправляет ребенка, кго не требует от него обязательного их запоминания и употребления.Итог:- Ребята, что мы с вами сегодня делали на занятии?- Какие цвета запомнили?- Какую физкультминутку выполняли?- Вам было интересно?И мне понравилось, как вы занимались. Молодцы.Грузовик прощается с ребятами и уезжает, прихватив с собой цветные карандаши
-