Публикации
«Художественно-эстетическое развитие детей через ознакомление с творчеством художников-иллюстраторов»
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Художественно-эстетическое развитие детей через ознакомление с творчеством художников-иллюстраторов»
Автор: Лисицкая Вера Андреевна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Художественно-эстетическое развитие детей через ознакомление с творчеством художников-иллюстраторов»
Автор: Лисицкая Вера Андреевна
«Художественно-эстетическое развитие детей через ознакомление с творчеством художников-иллюстраторов»Лисицкая В.А.Художественно-эстетическое воспитание – это целенаправленный, систематический процесс воздействия на личность ребенка с целью развития у него способности видеть красоту окружающего мира, искусства и создавать ее. Художественно-эстетическое воспитание имеет деятельную и созидательную направленность, которое не должно ограничиваться только созерцательной задачей, оно должно также формировать способность создавать прекрасное в искусстве и жизни.Иллюстрации используются для: передачи эмоциональной атмосферы художественного произведения; визуализации образов героев повествования; демонстрации объектов, описываемых в книге.Основная цель в работе с иллюстрацией — помочь детям через рисунок глубже понять содержание книги. Детская книга, на протяжении всей истории своего развития являлась основой духовной культуры. Вот почему так важно с ранних лет приобщать детей к искусству чтения, к книжной культуре. Знакомство детей с художниками иллюстраторами детских книг позволяет решать задачи как нравственного, так и эстетического воспитания, а также способствует эмоциональному развитию детей. Во – первых, рисунки в книге являются одними из первых произведений изобразительного искусства, с которым встречается ребенок с раннего детства, и специальные занятия по ознакомлению с книжной способствуют развитию у детей интереса к книге, воспитывают бережное отношение к ней, как к произведению искусства. Во–вторых, высокохудожественные иллюстрации способствуют формированию художественного вкуса у детей, помогают ребенку видеть, воспринимать и оценивать художественные средства, которые в живописных произведениях он не всегда видит и они более сложны для понимания. Цвет, ритм, композиция, линия, фактура и другие понятия в иллюстрациях детям более понятны и доступны. В – третьих, эта тема дает огромные возможности в развитии речи детей: составление описательных рассказов, характеристика разных эмоциональных состояний, обогащение словарного запаса. В – четвертых, работа с книгой позволяет использовать специальные упражнения, игры, которые помогают активизировать все психические познавательные процессы: память, мышление, внимание, воображение и способствуют их развитию. В – пятых, знакомство с творческой манерой художников – иллюстраторов стимулирует желание детей рисовать и дает возможность совершенствовать их изобразительные навыки. В – шестых, встреча с хорошей иллюстрацией приносит радость общения, способствует эмоциональному развитию детей. Особая роль в становлении художественно-эстетической восприимчивости принадлежит книге. Не менее важная роль в становлении художественно-эстетического развития детей принадлежит иллюстрации. Рисунки в книге являются одними из первых произведений изобразительного искусства – «живых картинок», рассыпанных по страницам книг в определенном порядке, с которыми встречается ребенок с детства. Когда на страницах одной книги встречаются два удивительных выдумщика – писатель и художник – происходит чудо. Почти у каждой книжки для детей - два автора. Один из них писатель, другой художник. Иллюстрация и текст, дополняют друг друга, получается единое и неделимое целое Основным художественным средством искусства иллюстрации для детей является образное реалистическое раскрытие идей литературы и явлений жизни, смысла всего, что нас окружает. Оно опирается на образность детского мышления. Художник приходит к ребенку тогда, когда тот еще не умеет говорить, и понять содержание книги ему помогает художник.Сначала ребенок с радостью узнает на картинке свои игрушки, котенка или собачку. Потом книжка рассказывает ему о том, как выглядят африканский слон, море, самолет, спутник, ракета. О том, что такое хорошо и что такое плохо, ребенок не просто услышит: иллюстрации сделают эти понятия наглядными, олицетворенными. Образ героя – один из самых важных моментов в иллюстрации для детей. В книге для маленьких художественный образ несет ребенку самые разнообразные понятия об окружающем его мире, служит первым мерилом жизненных явлений. Что бы вы ни делали, чем бы вы не занимались, вам всегда понадобится умный и верный помощник — книга. Самуил Маршак
