Публикации Конспект совместной деятельности по рисованию в младшей группе на тему: «Зимушка-зима пришла»

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект совместной деятельности по рисованию в младшей группе на тему: «Зимушка-зима пришла»
Автор: Гуськова Екатерина Игоревна

Конспект совместной деятельности по рисованию в младшей группе на тему:«Зимушка-зима пришла»Подготовила:воспитательГуськова Е. И.Задачи: 1)обогащать представление детей о времени года зима;2) вызвать интерес к созданию образа снегопада;3) закрепить умение рисовать снежные хлопья ватными палочками;4)формировать представление о белом цвете;5)развивать мелкую моторику рук;6)воспитывать доброе отношение к природе.Предварительная работа:Наблюдение за снегом, рассматривание иллюстраций «Зимние забавы», беседа по сюжетным картинкам «Как звери готовятся к зиме», разучивание физк. минутка «Зайка серенький», разучивание п/и «Пальчики».Материалы:Мольберт, листы формата А4  по количеству детей, ватные палочки, белая гуашь, зайчик (игрушка)угощения для детей.Ход занятия:-Скажите, ребята, какое время года сейчас? (зима)-Молодцы, вы уже запомнили как оно называется..-Зимой на улице холодно или тепло? (холодно)-Конечно, на улице стало холодно.- А что бывает зимой? Что падают на землю со снежного облака? (снег)-И от этого получаются снежные сугробы.-Ребята, а на улице пошёл снежок (рассыпаю искусственный снег)Смотрите как красиво!Слышится плач.-Ой, кто это плачет? (зайчик)Воспитатель берёт игрушку зайчика.-Здравствуй, Зайчик!Здравствуйте!-Что случилось, почему ты плачешь?-Как же мне не плакать. В нашем лесу так и не выпал снежок. Вот я и побежал искать зимушку–зиму. Затерялась она где-то дороге. Вам весело, вы в снежки играете. .-А я знаю одну интересную игру, в которую детки очень любят играть Давайте с вами поиграем:Зайка серенький сидит(Взрослый садится)И ушами шевелит.(Взрослый подносит пальцы к голове, шевелит ими, поворачиваясь вправо и влево)Вот так, вот такОн ушами шевелит.(Дети подражают движениям взрослого и повторяют за ним слова)Зайке холодно сидеть,Надо лапочки погреть.Вот так, вот такНадо лапочки погреть!(Взрослый и дети хлопают в ладоши и повторяют две последние строчки)Зайке холодно стоять,Надо зайке поскакать.Вот так, вот такНадо зайке поскакать!(Все прыгают на одном месте, повторяя: «Надо зайке поскакать!)-Знаешь, Зайчик, мне кажется, наши ребятки смогут тебе помочь. Мы нарисуем тебе снежные картинки.-Вот здорово! Значит и в наш лес придёт зимушка-зима!-Ну что, ребята, поможем зайке?(ДА)Проходите за стол.-А каким цветом будем рисовать снежок? (белым)Сначала давайте подготовим наши пальчики к работе. Разогреем их.Пальчики:А у нашей внучкиМаленькие ручки,И на ручках пальчики -Девочки и мальчики.Дружно пальчики живут,Их по имени зовут:Пальчик Зина,Пальчик Нина,Миша,Гриша,Николай,Пальчик Саша,Пальчик Маша,Вова,Лева,Ермолай.Внучка пальчики считает:Раз!Два!Три!Четыре!Пять!И,считая,засыпает,Потому что хочет спать.Снежки мы нарисуем ватными палочками. Показ образца (посмотрите, я беру ватную палочку тремя пальчиками – вот так. И слегка опускаю её в краску. Помните, что палочка только пьёт воду, а не купается в ней.)Возьмите все палочку тремя пальчиками (слежу за тем как дети держат палочки).Сначала мы будем рисовать без краски. Покажите как вы будете рисовать снежки.-Посмотри, Зайка, какие получились у нас снежные картины!-Вот теперь обрадуются мои друзья-зайчишки. Спасибо вам, ребятки! Я приготовил для вас угощения!Зайчик прощается и уходит!
-