Публикации Интернет-проектирование как средство создания индивидуальных проектов школьников

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Интернет-проектирование как средство создания индивидуальных проектов школьников
Автор: Шевченко Ольга Владимировна

О.В. Шевченко, С.В. Клевцова ИНТЕРНЕТ-ПРОЕКТИРОВАНИЕ КАК СРЕДСТВО СОЗДАНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ ШКОЛЬНИКОВАннотация: в статье рассматриваются важность развития Интернет-компетенций у школьников через создание Интернет-проектов, связь между созданием Интернет-проектов и будущим профессиональным выбором.Ключевые слова: проектная деятельность, сайтостроение, Интернет-проектирование, Интернет-компетенции, Интернет-проект.Проектные технологии – ведущие технологии в современном образовательном пространстве, поэтому перед педагогами стоит задача научить школьника создавать проектные работы, понимать их значимость для себя и для целевой аудитории. Разнообразие типов проектов невероятно широко и каждый обучающийся сможет найти подходящий себе вид проекта[1]. Проектную деятельность учащихся возможно реализовать и в сети Интернет. Ее продуктами могут стать веб-сайты, сайты-каталоги, новостные сайты, блоги, страницы в социальных сетях, страницы существующих сайтов (например, сайта школы).Интернет-проектирование (в образовании) представляет собой процесс планирования, поэтапного создания и качественного развития тематического интернет-ресурса, направленного на решение определенной социальной проблемы[2].Стоит отметить, что создание проектов с помощью Интернет-сервисов способно сделать компьютеры и смартфоны не только средством для времяпровождения и общения, но и инструментом для приобретения новых знаний, умений, реализации профессиональной пробы. Конструирование сайтов позволяет наиболее полно выражать свой творческий потенциал и воплощать собственные идеи при создании проектов в рамках урочной и внеурочной деятельности. Кроме того, создание сайта включает в себя умения работать с различными видами информации: текстовой, графической, звуковой и т.д., что позволяет одновременно осваивать широкий спектр ИКТ-компетентностей.Сайты можно создавать с помощью языков разметки гипертекста или с помощью конструкторов веб-сайтов (Tilda, LPmotor, Wix и т.п.). [3] Второй вариант является наиболее привлекательным для учащихся, так как работа на платформах не требует специальных знаний, а интерфейс интуитивно понятен. Используя конструкторы сайтов, учащиеся, которые считали Интернет-проектирование сложным занятием, на практике убеждаются в посильности этого занятия и готовы реализовать свои индивидуальные проекты в Интернет-среде[4]. Стоит отметить, что среди школьников есть и те, кто всерьез увлечен разработкой и продвижением веб-ресурсов, освоением новых приемов и платформ. Они мотивированы на то, чтобы в профессиональной деятельности заниматься Интернет-проектированием. Работа над проектом должна помочь учащимся сделать выбор в пользу того или иного вида деятельности, смоделировать элементы будущей профессии. Стоит учесть, что в настоящее время среди подростков получил распространение фриланс (удаленная кратковременная работа). Сайтостроение может стать основой фриланса.Выбирая тему Интернет-проекта, важно, чтобы ученики обосновали, почему она является значимой для определенной аудитории. Указывая на проблему, необходимо определить те стороны, которые нужно улучшить по средствам реализации проекта. Цель работы должна вытекать из темы и быть конкретной, достижимой, ограниченной во времени, измеримой. Измеримость цели для Интернет-проекта определяется количеством просмотров, количеством подписчиков, позитивных отзывов, опросами и т.д. Формулировка ожидаемого результата происходит в будущем времени, например: «Продуктом станет сообщество в социальной сети, в котором будет осуществляться наставничество старших школьников над младшими с целью разъяснения материала по предметам». В работе также должны быть определены задачи – пошаговый алгоритм достижения цели. Обычно для Интернет-проекта это три основные задачи: создать ресурс, наполнить его контентом и привлечь внимание целевой аудитории. Ресурсы, с помощью которых реализуется Интернет-проект, доступны каждому.[2] Это компьютер, свободно распространяемое программное обеспечение и бесплатные хостинги.Таким образом, в ходе работы школьников над Интернет-проектами достигается ряд положительных результатов: осуществляется профильная подготовка, создаются новые Интернет-ресурсы, накапливается опыт создания общественно значимых продуктов[5], развивается способность генерировать новые идеи и организовывать самостоятельную учебную деятельность.ЛИТЕРАТУРА
  • Бармина В.Я. Проектно-исследовательская деятельность в средней и старшей школе: практические рекомендации/В.Я.Бармина. – URL: https://edu.1sept.ru/courses/ED-21-137 (дата обращения: 17.09.2025).
  • Маркова В.К. Интернет-проектирование для всех, или Как помочь ребенку создать свой проект в сети/ В.К.Маркова. – URL: (дата обращения: 17.09.2025).
  • Митрофанова Ю.В. Образовательные интернет-проекты в формировании индивидуального опыта творческой деятельности учащихся/ Ю.В.Митрофанова. - URL: articles/ 100155(дата обращения: 18.11.2025).
  • Обыденкова В.К. Методические рекомендации по организации интернет-проектирования как средства стимулирования творческой активности молодежи /В.К.Обыденкова. - URL: /articles/ metodicheskie-rekomendatsii-po-organizatsii-internet-proektirovaniya-kak-sredstva-stimulirovaniya-tvorcheskoj-aktivnosti-molodezhi.html (дата обращения: 08.12.2025).
  • Половкова М.В., Майсак М.В., Половкова Т.В., Индивидуальный проект. 10-11 классы. Учебное пособие. ФГОС/М.В.ПоловковаМ.:Просвещение, 2021 - 160 с.
  • -