Публикации
Как помочь ребенку с ОВЗ освоиться в новом окружении?
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Как помочь ребенку с ОВЗ освоиться в новом окружении?
Автор: Пшеничная Виктория Викторовна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Как помочь ребенку с ОВЗ освоиться в новом окружении?
Автор: Пшеничная Виктория Викторовна
Как помочь ребенку с ОВЗ освоиться в новом окружении:Подготовьте к встрече: Если ваш ребенок способен понимать объяснения, расскажите ему заранее, куда вы идете и кто там будет. Объясните, чем новые люди или дети могут отличаться от тех, кого он уже знает. Если малыш пока не воспринимает слова, уделите особое внимание подготовке тех, с кем предстоит встреча.Учитывайте чувствительность: Помните, что ваш ребенок может быть очень восприимчив к эмоциям. Он может захотеть спрятаться или держаться рядом с вами. Будьте терпеливы и дайте ему время. Начинайте с коротких встреч, постепенно увеличивая их продолжительность.Не настаивайте, если не готовы: Если окружающие пока не готовы принять вашего ребенка, не настаивайте. Возможно, им нужно время, чтобы подготовиться. Попробуйте найти другие способы познакомить их с вашим особенным малышом. Если задача кажется невыполнимой, не отчаивайтесь – ищите других людей и сверстников. Отличный вариант – приглашать гостей к себе домой или объединяться с семьями, где есть дети с похожими потребностями.Вместо того чтобы искать недостатки, давайте искать любовь во всем.Как поддержать развитие ребенка:Хвалите и поощряйте: Отмечайте успехи ребенка, даже самые маленькие. Объятия или небольшие награды за старание и достижения очень важны. Если что-то не получается, лучше спокойно сказать: "Жаль, не вышло, в другой раз получится", чем акцентировать внимание на неудаче.Больше общайтесь: Разговаривайте с ребенком, объясняйте свои действия. Дети усваивают язык, слушая вас, еще до того, как начнут говорить. Если вы думаете, что ребенок не слышит, продолжайте говорить, используя жесты, и убедитесь, что он смотрит на вас.Направляйте движения: При освоении новых навыков мягко направляйте движения ребенка своими руками.Используйте зеркало: Зеркало поможет ребенку лучше узнать свое тело и научиться управлять руками.Играйте в подражание: Чтобы научить новому действию, сначала покажите его сами и предложите ребенку повторить. Превратите это в увлекательную игру.Стимулируйте активность: Поощряйте ребенка двигаться и тянуться к тому, чего он хочет.Сделайте обучение игрой: Всегда ищите способы превратить занятия в веселую игру.Привлекайте старших детей: Пусть братья и сестры показывают ребенку новые предметы и игрушки.Дайте возможность самостоятельности: Часто дети лучше учатся, когда нет постоянного контроля. Важно не только учить, но и давать возможность исследовать, пробовать и делать то, что они могут сами.Поощряйте самообслуживание: Помогайте ребенку только в той мере, в какой это действительно необходимо. Это "золотое правило реабилитации". Вместо того чтобы делать что-то за ребенка, когда ему трудно, поддерживайте его и помогайте так, чтобы он мог справиться сам.Важно помнить: в работе с особенными детьми необходим индивидуальный подход. Не просто следуйте инструкциям, а наблюдайте за реакцией ребенка, понимайте, как занятия влияют на его общее развитие, и адаптируйте их под его уникальные потребности.
