Публикации Взаимодействие с социальными партнерами по организации трудоустройства обучающихся во время практического обучения

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Взаимодействие с социальными партнерами по организации трудоустройства обучающихся во время практического обучения
Автор: Смолич-Суркова Ольга Сергеевна

Взаимодействие с социальными партнерами по организации трудоустройства обучающихся во время практического обученияВ последнее время взаимодействие с социальными партнерами получает все более широкое распространение в сфере профессионального образования, которое в целом нацелено на подготовку специалистов качественно нового уровня: творческих и компетентных личностей, способных к профессиональному саморазвитию и самореализации.В Губкинском горно-политехническом колледже взаимодействие с социальными партнерами осуществляется в различных формах и охватывает основные аспекты модернизации: содержание образования, организацию образовательного процесса, изучение рынка труда с целью прогнозирования подготовки специалистов, кадровое и материально-техническое обеспечение учебного процесса. Одним из видов взаимодействия с социальными партнерами при подготовке конкурентоспособного специалиста является сотрудничество учреждений СПО с предприятиями. Эти взаимоотношения развиваются на основе взаимовыгодного сотрудничества.Перед образовательным учреждением стоит задача не просто обеспечить рабочим местом каждого обучающегося, но и получить от него практическую отдачу. Учебный процесс осуществляется на стабильных предприятиях, на примере работы лучших специалистов, там, где обучающимся после прохождения производственной практики предоставят работу по специальности. Такой метод подготовки избавляет от незапланированных затрат, связанных с адаптацией молодого специалиста в трудовом коллективе. По окончании учебы обучающиеся готовы к выполнению своих обязанностей на предприятии. Практика имеет целькомплексное освоение обучающимися всех видов профессиональной деятельности по специальности среднего профессионального образования, формирование общих и профессиональных компетенций, а также приобретение необходимых умений и опыта практической работы по специальности.Сегодня достаточно остро стоит вопрос, насколько способно учебные заведения обеспечить новое качество развития производительных сил общества, урегулировать ситуацию на рынке труда, содействовать занятости населения, обеспечить переподготовку кадров. Тем более, что работодатель сегодня требует не просто подготовленного специалиста, а выпускника, который готов сразу приступить к работе на предприятии.В условиях социального диалога потенциальные работодатели, заинтересованные в подготовке грамотных специалистов, оказывают учебному заведению определенную помощь:- базу для проведения учебных и технологических практик;- базу для организации экскурсий на предприятия;С помощью взаимодействия с социальными партнерами строятся новые лаборатории, закупается новое оборудование и материалы для проведения производственного обучения. Одним из якорных предприятий таким, как Лебединский горнобогатительный комбинат выплачивается дополнительная стипендия, для обучающихся которые показывают отличные успехи в учебе. По договору с социальными партнерами обучающимся оплачивается санитарная комиссия, что очень стимулирует обучающегося при устройстве на производственную практику, а также их дальнейшее трудоустройство на этом же предприятии. Сейчас наши социальные партнеры очень нуждаются в наших обучающихся.Но таких предприятий очень мало. Хотелось бы при дальнейшей работе с работодателями добиваться от них как можно больше поощрения для обучающихся тем самым способствуя их в оставлении за ними рабочего места после практик и для постоянной дальнейшей работы на этом предприятии.Из уже работающих студентов, только четвертая часть работают по специальности. Остальные наши обучающиеся нашли применение своим способностям в сфере образования и торговли. При этом наш колледж так же способствует получению дополнительного образования для более расширенного поиска себя в профессии.Колледж предлагает кроме основной профессии, так же можно получить и смежную с ней профессию, что способствует стимулированию студентов к освоению выбранной профессии. Обучающийся может при получении смежной профессии еще и дополнительно в конце занятий устроится на предприятие, на котором проходил производственную практику для подработки и получения дополнительного опыта, что очень приветствуется нашими социальными партнерами. С учетом, что подработки не мешают его обучению в колледже. При расширении круга социальных партнеров, при востребованности наших выпускников на предприятиях города формируется специалист, нацеленный на достижение высоких результатов и обладающий комплексом профессиональных компетенций.В результате анализа взаимодействия с социальными партнерами трудоустройства обучающихся, мы можно сделать нижеследующие выводы.Несмотря на тот факт, что основной целью профессионального образования является подготовка квалифицированного специалиста, конкурентоспособного на рынке труда, готового к постоянному профессиональному росту, социально и профессионально мобильного, работодатели не склонны принимать на работу молодых специалистов без опыта и трудового стажа. Таким образом, для решения проблем трудоустройства выпускников образовательных организаций необходимо, прежде всего, взаимодействие с социальными партнерами и с каждым годом стараться расширять базу социальных партнеров. Подписывать с ними долговременные социальные контракта на трудоустройство обучающихся на производственную практику с последующим их трудоустройством на этих же предприятиях.Список использованных источников:
  • Афиногенова И.Н. Проблемы личностно-профессионального развития студента в условиях высшего учебного заведения // Профессионально-личностное развитие преподавателя и студента: традиции, проблемы, перспективы Материалы III Всероссийской научно-практической конференции (с международным участием). 2015. С. 427-430.
  • Ахмедов А.Э., Смольянинова И.В., Шаталов М.А. Формирование системы подготовки высококвалифицированных кадров в условиях непрерывного образования // Территория науки. 2015. № 5. С. 7-11.
  • Годовникова А.М. Специалиста надо готовить со школьной скамьи // Территория науки. 2013. № 1.С. 11-13.
  • Жильников А.Ю. Формирование системы здоровьесбережения обучающихся в образовательной организации // Синергия. 2016. № 3. С. 31-36.
  • Зайцев И.С. Высшее образование и повышение квалификации специалистов педагогического профиля: вопросы преемственности // Территория науки. 2016. № 3. С. 28-32.
  • -