Публикации
Сценарий урока студии вязания спицами. Сложные узоры: знакомство и разбор классического орнамента Ирландский Аран. Для учащихся от 9 - 13 лет
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Сценарий урока студии вязания спицами. Сложные узоры: знакомство и разбор классического орнамента Ирландский Аран. Для учащихся от 9 - 13 лет
Автор: Мойо-Мвансабамба Ноомиджейн Каюла Айванботомахлангу
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Сценарий урока студии вязания спицами. Сложные узоры: знакомство и разбор классического орнамента Ирландский Аран. Для учащихся от 9 - 13 лет
Автор: Мойо-Мвансабамба Ноомиджейн Каюла Айванботомахлангу
Мойо-Мвансабамба Ноомиджейн Каюла Айванботомахлангу педагог дополнительного образования МБОУДО “ДДТ” “ Кировский”, г.НовосибирскСценарий урока студии вязания спицами. Сложные узоры: знакомство и разбор классического орнамента Ирландский Аран. Для учащихся от 9 - 13 летТема: Сложные узоры. Ирландский классический орнамент Аран, формирование умения Тип занятия: открытый, обучающий новым знаниям.Цель занятия: Обучающая - освоение нового для ученика раппорта орнамента “Аран”, формирование понимания графически правильного алгоритма провязывания лицевых и изнаночных петель, перекрещивании петель, убавлений и прибавлений петель для получения правильного орнамента “Аран”, Развивающая - формирование мотивационного интереса к освоению нового орнамента, развитие познавательного интереса, расширение индивидуальных горизонтов творческих способностей каждого ученика, формирование интереса к народным творчеством других стран и народов культур и этносов посредством вязание спицами( в данном случае с одним из ярких примеров культурального наследия Ирландией), развитие творческой фантазии, воображения, Воспитывающая - В данном случае воспитание трудолюбия, самоконтроля, усидчивости, понимания важности личной сосредоточенности для построения геометрически правильных форм, развитие трёхмерного воображения у учащегося посредством вязания. Формируемые УУД:Познавательные: развитие познавательного интереса к предмету, формирование способностей к поисковой деятельности; формирование знаний о процессе работы со схемами и раппортов нового узора, о процессе подготовки к работе.Регулятивные - планирование учебной деятельности, определение темы и цели урока.Коммуникативные – сотрудничество с педагогом и сверстниками , способ взаимодействия друг с другом.Личностные – воспитание у учащихся культуры труда, формирования интереса к работе со спицами; убеждение в значимости приобретенных знаний; умение провести самооценку.Задачи обучения1.Ознакомить с видами “Аранов”.2. Ознакомить с технологией вязания лицевых и изнаночных петель прибавлений и убавлений этих петель при вязании узоров “Аран”.3. Обучить приемам чтений раппорта узора “Аран”.Дидактические средства обучения: интерактивная доска (для демонстрации видеоролика), рабочая тетрадь, нетбук, , набор пряжи разных цветов и толщины. спицы разного размера, образцы готовых изделий с аранами, листовки с изображениями и описанием этапов вязания (распечатаны заранее), клей, ножницы, бумага формата А4 (для индивидуального задания).Результат занятий: Учащиеся смогут описать процесс вязания узора «аран» по схемам, составлять раппорты, распознавать обозначения петель и применять полученные знания на практике. Время проведения: 45 мин План занятия Этап I. Введение (5 минут) Цель этапа: Актуализировать знания учащихся, настроить их на работу, заинтересовать темой урока.Педагог показывает образцы изделий с орнаментами типа «аран».- Вопрос группе: Кто-нибудь видел такие изделия раньше? Где именно вы встречали подобные вещи?- Педагог объясняет цель урока: Сегодня мы будем учиться читать схемы вязания сложных узоров, понимать обозначения петель и осваивать технику вязания классического ирландского орнамента «аран». Этап II. Основная часть (25 минут) Цель этапа: Изучить новый материал посредством показа демонстрационного ролика и объяснения учителем основных понятий. Часть A. Демонстрационный ролик (8 минут):Просмотр видеоролика о технике вязания классических узоров «аран». Ролик демонстрируется учащимися совместно с комментариями педагога.Вопросы группе после просмотра:- Какие особенности техники вязания вы заметили?- Чем отличается техника вязания «арана» от простого прямого полотна? Часть B. Групповая работа (15 минут):Группа делится на подгруппы по 2-4 ученика каждая. Каждая подгруппа получает листовку с изображением схемы вязания конкретного элемента «арана»: ромб, коса, соты.Задача каждой подгруппы: обсудить, прочитать схему и подготовить устное пояснение процесса вязания своего фрагмента узора другим группам.По окончании обсуждений педагог приглашает представителей подгрупп продемонстрировать свои фрагменты на большом экране и рассказать, как правильно интерпретировать символы на схемах( раппорты). Этап III. Закрепление изученного материала (10 минут) Цель этапа: Применить новые знания индивидуально, проверить понимание темы.Индивидуальная самостоятельная работа:Каждому ученику выдаётся лист бумаги формата А4, на котором он должен нарисовать и подписать обозначения тех элементов, которые использовались на занятии (например, лицевые петли, изнаночные петли, перекрещивания, убавление петель, прибавление петель). Затем каждому предлагается выбрать простой фрагмент рисунка «арана» и расписать порядок действий, необходимых для его исполнения.Дифференцированное задание для сильных учеников:Создать собственный небольшой образец узора «аран» с заданием написать инструкцию по выполнению выбранных петель. Этап IV. Рефлексия (5 минут) Цель этапа: Оценить уровень усвоения материала, выявить трудности и задать домашнее задание.Каждый учащийся рассказывает педагогу и группе о том, что получилось лучше всего, с какими трудностями столкнулся и каким образом преодолел их.Домашнее задание:Сделайте схематический рисунок любого понравившегося вами узора «арана» и подготовьтесь объяснить последовательность действий для его выполнения к следующему занятию.Таким образом, данное занятие позволит развить у обучающихся умение читать схемы вязания - раппорты, повысить внимательность и точность восприятия графической информации, освоить базовую технику сложного орнамента и применить новые знания на практике.
