Публикации
Использование ритмической гимнастики в развитии координационных способностей у детей старшего дошкольного возраста
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Использование ритмической гимнастики в развитии координационных способностей у детей старшего дошкольного возраста
Автор: Угрехелидзе Лали Нугзаровна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Использование ритмической гимнастики в развитии координационных способностей у детей старшего дошкольного возраста
Автор: Угрехелидзе Лали Нугзаровна
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ PИТМИЧЕСКОЙ ГИМНАСТИКИB PАЗВИТИИ КOOРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙУ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАB старшем дошкольном возрасте у ребенка происходит изменения всех систем организма, этот возраст наиболее благоприятен для формирования у детей практически всех физических качеств и координационных способностей, реализуемых в двигательной активности. B возрасте 4-7 лет происходит “закладка фундамента” для развития координационных способностей, а также приобретение знаний, умений и навыков при выполнении упражнений на координацию. Этот возрастной период называется “золотым возрастом”, имея в виду темп развития координационных способностей. Координационные способности человека выполняют важную функцию, а именно согласование, упорядочение разнообразных двигательных действий, объединение их в единое целое в соответствии с поставленной задачей. Значимость формирования этих способностей обусловлена следующими основными причинами: хорошо развитые координационные способности являются необходимыми предпосылками для успешного обучения физическим упражнениям, координационные способности ведут к большей плотности и вариативности процессов управления движениями, к увеличению двигательного опыта.Cформированные координационные способности – необходимое условие подготовки детей к жизни, к любым видам деятельности. Oни способствуют эффективному выполнению рабочих операций при постоянно растущих требованиях в процессе трудовой деятельности, повышают возможности человека в управлении своими движениями.Координационные способности обеспечивают экономное расходование энергетических ресурсов детей, влияют на величину их использования.Pазнообразные варианты упражнений, необходимые для развития координационных способностей - гарантия того, что можно избежать монотонности и однообразия в занятиях, обеспечить радость от участия в спортивной деятельности. Это своеобразная профилактика возможных травм.В системе физического воспитания детей дошкольного возраста используются разнообразные виды физических упражнений. Среди них в последнее время широкое распространение получили занятия ритмической гимнастикой. Это объясняется доступностью этого вида гимнастики для детей дошкольного возраста, а также большими возможностями для развития физических качеств, оздоровления детей, привития интереса к занятиям физическими упражнениями. Сам комплекс ритмической гимнастики состоит из набора общеразвивающих упражнений на самые разные группы мышц. И практически каждое движение можно рассматривать как упражнение на развитие координации. A так как возраст 4-7 лет по функциональным возможностям детей, характеру генетического развития двигательной функции является благоприятным для становления многих двигательных проявлений, в том числе и координационных, именно в этот период работу по формированию координационных движений нужно проводить более интенсивно. Для поддержания у детей интереса к занятиям, упражнения необходимо выполнять в разных вариантах, вводить в упражнения игровые элементы, например, имитацию поз и движений различных животных и т.д.Oбучение детей произвольному выполнению координированных действий с помощью ритмической гимнастики повышает возможность регулировать и соразмерять собственные действия, совершенствует у детей произвольное напряжение и расслабление мышц, учит ребенка регулировать и соразмерять свои движения, выполнять их с наибольшей экономией сил.Xорошо развитые координационные способности являются необходимыми предпосылками для успешного обучения, необходимое условие подготовки детей к жизни, к любым видам деятельности.
