Публикации
Мастер-класс "Каждый родитель хочет знать,как здоровым ребенка воспитать"
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Мастер-класс "Каждый родитель хочет знать,как здоровым ребенка воспитать"
Автор: Бадретдинова Елена Алексеевна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Мастер-класс "Каждый родитель хочет знать,как здоровым ребенка воспитать"
Автор: Бадретдинова Елена Алексеевна
Мастер-класс для родителей на тему «Каждый родитель хочет знать, как здоровым ребенком стать!»Какого человека можно назвать здоровым? Самый драгоценный дар, который человек получает от природы - здоровье. Все меньше становится детей абсолютно здоровых. Это зависит и от окружающей среды. С развитием индустрии, почти в каждом доме есть гаджеты, которые несут не только пользу, но и вред маленькому детскому организму. У детей нашего времени уже встречаются те или иные формы сколиоза и другие функциональные изменения организма. Наша задача - чтобы здоровье детей не ухудшилось, а по возможности даже улучшилось. Поэтому основной принцип - это применение здоровьесберегающих технологий.Задачи здоровьесберегающие: сохранение здоровья детей и повышение двигательной активности и умственной работоспособности создание адекватных условий для развития, обучения, оздоровления детей создание положительного эмоционального настроя и снятие психоэмоционального напряжения Здоровьесберегающие образовательные технологии деляться на три группы:1Технологии сохранения и стимулирования здоровьяДинамические паузы Подвижные и спортивные игры Релаксация Гимнастика пальчиковая Гимнастика для глаз Гимнастика дыхательная Динамическая гимнастика2. Технологии обучения здоровому образу жизниФизкультурные занятияТочечный массажПроблемно – игровые и коммуникативные игры3. Коррекционные технологииСказка терапияПесочная терапияАрт-терапияСу-Джок терапияМузыкатерапия Слайд 5.От чего зависит здоровье ребенка? -Эмоциональное состояние ребенка в семье;-Образ жизни в семье;-Качество питания;-Наследственность;-Экология;-Уровень медицины.Слайд7 Что могут сделать родители для сохранения и укрепления здоровья детей?Соблюдать режим дня ;-Соблюдать режим питания;-Соблюдать благоприятный психологический климат в семье;-формировать интерес к оздоровлению собственного организма;-закаливание;Традиционные методы закаливанияВоздушные ванны, Водные ножные ванныХождение босиком.Нетрадиционные методы закаливанияКонтрастное воздушное закаливание (из теплого в холодное помещениеКонтрастный душ (наиболее эффективный метод в домашних условиях)Полоскание горла прохладной водой для профилактики заболеваний носоглотки.Если мы хотим видеть своего ребёнка здоровым – надо ежедневно проводить закаливающие процедуры. Минимальное закаливание – это воздушные и водные процедуры, правильно подобранная одежда.-Вести здоровый образ жизни.Слайд8 Что мы делаем в детском саду, чтобы быть здоровыми?-Гимнастика после сна;-здоровое питание;-занятия на физической культуре;-подвижные и спортивные игры;-Упражнения с массажным мячом для развития координации и мелкой моторики;-упражнения с колючим мячом (Су-Джок); Воздействует на биологически активные точки организмаСтимулирует речевые зоны коры головного мозгаСпособствует лечению внутренних органов, нормализует работу организма в целомРазвивает мелкую моторику рукРазвивает память, внимание, связную речь-Используем тренажеры для глаз, водим сначала пальчиком, затем глазами.-Используем дыхательную гимнастику с помощью тренажера «Футбол» (загони в воротики);для речевого дыхания-Используем практически на каждом занятии, перед рисованием либо во второй половине дня «Карандаш-массажер», способствует формированию речи, развивает чувство ритма, координацию движений, подготавливает руку к письму;-Самомассаж лица; Учит детей сознательно заботиться о своём здоровье Является профилактикой простудных заболеванийПовышает жизненный тонуса у детейПрививает им чувство ответственности за своё здоровье, уверенность в том, что они сами могут помочь себе улучшить своё самочувствие.-Выполняем пальчиковую гимнастику; для моторики, мышления, внимания;-Прогулки при любой погоде, способствуют снятию стресса, головных болей, напряжению.Слайд 22Таким образом , необходимо формировать интерес к оздоровлению собственного организма: бег, ходьба, закаливанию, чистка зубов два раза в день и т.д.Слайд 24 Как мы поддерживаем здоровье в домашних условиях и в свободное время.Слайд 24,25,26,27-Федотова Валерия вместе с мамой занимаются бегом, Валерия поднимает гантели. Шагвалиев Ярослав вместе с мамой для профилактики болезней пользуются дыхательной гимнастикой с помощью трубочки , «Надуй зайчика», так же ее используют для речевого дыхания. «Загони в воротики» для речевого дыхания.Галимов Эльман для профилактики от кашля надувает воздушные шарики. Ермухаметов Роман, с помощью дыхательного тренажера «Остуди, чай!» для развития дыхания вдох-выдох, что важно для развития речевого дыхания, формировать умение делать плавный и длительный выдох(не добирая воздуха)«Наберу воздух и подую на чай»(Если правильно то,пар отклоняется от чашки.)Слайд 28Проведенные мероприятия с родителями по ЗОЖ- Слайд28«День ходьбы», Слайд 29 «Мероприятие по ЗОЖ-проведение флешмоб родительницей Шагвалиевой Татьяной Сергеевной.Слайд 30,31,32-«Прогулка в зимний лес»под девизом: «Кто на чем ,зато все вместе!»Слайд34 «Какие занятия способствуют снятию эмоционально-волевого напряжения?»Мы используем нетрадиционное рисование «Разноцветные ладошки»;Снимает напряжение, развивает моторику по принципу «Рука ребенка ,соприкасающаяся с водой ,развивает и гармонизирует работу его мозга, так как таланты детей находятся на кончиках их пальцев!»-Музыка-терапия -Повышает иммунитет детейСнимает напряжение и раздражительностьСнимает головную больВосстанавливает спокойное дыхание-Сказка-терапия-повышает эмоциональную атмосферу;-Физическая культура на свежем воздухе-Релаксация- Учит детей расслаблятьсяСпособствует концентрации вниманияПомогает снять напряжение Снимает возбуждение.Слайд39 Что я могу сделать, чтоб ребенок не болел:-Организовать дома правильный режим дня и питания;-Проводить дома закаливающие мероприятие, рекомендованные в детском саду;-Создать необходимые условия для реализации потребности ребенка в движении;-Равномерно распределять физическую и умственную нагрузки в течении дня;-Обеспечить тесное сотрудничество семьи и детского сада в вопросах здоровья детей.ВЫВОД:Применение в работе ДОУ здоровьесберегающих технологий, повышает результативность воспитательно-образовательного процесса, формирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников.Здоровье ребенка превыше всего,Богатство земли не заменит его.Здоровье не купишь, никто не продаст.Его берегите, как сердце, как глаз!!!Золотые правила здоровья1. Обращайте больше внимание на питание!2. Больше двигайтесь!3. Спите в прохладной комнате!4. Не гасите в себе гнев, дайте ему вырваться наружу!5. Постоянно занимайтесь интеллектуальной деятельностью!6. Гоните прочь уныние и хандру!7. Адекватно реагируйте на все проявления своего организма!8. Старайтесь получать как можно больше положительных эмоций!9. Соблюдайте режим дня!10. Желайте себе и окружающим только добра!11. Проводите меньше времени с гаджетами!
