Публикации Конспект занятия "Разноцветный снег" с использованием игровой технологии Воскобовича "Фиолетовый лес" и элементами опытно-экспериментальной деятельности (средняя группа)

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект занятия "Разноцветный снег" с использованием игровой технологии Воскобовича "Фиолетовый лес" и элементами опытно-экспериментальной деятельности (средняя группа)
Автор: Липатова Наталья Сергеевна

Конспект занятия "Разноцветный снег" с использованием игровой технологии Воскобовича "Фиолетовый лес" и элементами опытно-экспериментальной деятельности (средняя группа)Цель: познакомить детей со свойствами снега через игровую деятельность и опытно-экспериментальную работу, развивать познавательный интерес и наблюдательность.Задачи:Образовательные:Расширить представления детей о снеге, его свойствах (тает, мокрый, холодный).Познакомить с возможностью окрашивания снега.Формировать умение проводить простые опыты и делать выводы.Развивающие:Развивать мелкую моторику рук через манипуляции с материалами.Развивать внимание, память, логическое мышление.Развивать речь, обогащать словарный запас (снежинка, ледяной, тает, окрашивается, эксперимент).Воспитательные:Воспитывать любознательность, интерес к окружающему миру.Воспитывать аккуратность при работе с водой и красками.Формировать умение работать в коллективе.Материалы:Игровая технология Воскобовича "Фиолетовый лес":Игровое поле "Фиолетовый лес" (или его элементы, например, деревья, полянки).Персонажи из "Фиолетового леса" (например, зайчик, лисичка, белочка – можно использовать игрушки или картинки)."Волшебные" предметы из леса (например, "снежинки" из ваты или бумаги, "ледяные" сосульки из пластика).Для опытно-экспериментальной деятельности:Белый снег (собранный на улице или принесенный в группу в емкости).Емкости для снега (пластиковые тарелки, мисочки).Вода (комнатной температуры и немного теплая).Пищевые красители разных цветов (или сок свеклы, моркови, черники).Пипетки или маленькие ложечки.Стеклянные стаканчики для разведения красителей.Фартуки для детей.Салфетки.Картинки с изображением зимних пейзажей.Предварительная работа:Наблюдение за снегом на прогулке.Чтение стихов и рассказов о зиме и снеге.Рассматривание иллюстраций с зимними сюжетами.Знакомство с персонажами "Фиолетового леса" (если дети с ними еще не знакомы).Ход занятия:I. Организационный момент и мотивация Приветствие:"Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам в гости пришли наши друзья из волшебного Фиолетового леса! Посмотрите, кто это к нам пожаловал?" (Появляются персонажи из "Фиолетового леса")."Привет, ребята! Мы пришли к вам из Фиолетового леса, потому что у нас там случилось что-то необычное! Зима пришла, а снег у нас какой-то скучный, весь белый-белый. Мы хотим, чтобы он стал ярким и веселым!"Создание проблемной ситуации:"Ребята, а вы знаете, какой снег бывает?" (Ответы детей)."А хотите, чтобы снег стал разноцветным, как радуга?""Наши друзья из Фиолетового леса принесли с собой немного настоящего зимнего снега. Давайте посмотрим, что мы сможем с ним сделать!"II. Игровая деятельность с элементами "Фиолетового леса" Путешествие в "Фиолетовый лес":"Давайте представим, что мы тоже оказались в Фиолетовом лесу. Посмотрите, какие здесь деревья, какие полянки!" (Дети рассматривают игровое поле "Фиолетовый лес", могут взять в руки персонажей)."Наши лесные друзья очень любят играть на снегу. Но им так хочется, чтобы снег был не просто белым, а ярким и нарядным. Как вы думаете, можно ли сделать снег разноцветным?" (Ответы детей)."А давайте мы с вами попробуем стать настоящими волшебниками и поможем нашим друзьям!""Снежные" загадки:"Посмотрите, что это у меня в руках?" (Показывает "снежинки" из ваты или бумаги). "Это снежинки. А какие они?" (Белые, легкие, холодные)."А вот это что?" (Показывает "ледяные" сосульки из пластика). "Это сосульки. Они тоже холодные, правда?""Наши друзья говорят, что снег бывает очень холодным. А что происходит со снегом, когда ему становится тепло?" (Ответы детей: тает, превращается в воду)."Правильно! Снег – он такой, любит тепло и превращается в водичку. А водичка может быть разного цвета, правда?"III. Опытно-экспериментальная деятельность "Разноцветный снег" Подготовка к эксперименту:"Ребята, а теперь давайте превратимся в настоящих исследователей и проведем наш волшебный эксперимент!""Для этого нам понадобятся фартуки, чтобы не испачкаться. Наденем их!" (Дети надевают фартуки)."У нас есть белый снег. Посмотрите, какой он чистый и пушистый." (Дети рассматривают снег в емкостях)."А теперь нам понадобятся наши волшебные краски – пищевые красители. Они помогут нам сделать снег разноцветным!"Проведение эксперимента:"Сначала мы возьмем немного воды. Водичка у нас будет разного цвета. Посмотрите, какой красивый красный цвет получился!" (Воспитатель показывает, как развести краситель в воде)."Теперь мы будем использовать вот такие волшебные палочки – пипетки (или ложечки). Мы будем набирать цветную водичку и капать ее на снег.""Давайте попробуем сделать красный снег. Аккуратно набираем красную водичку и капаем на снег. Что происходит?" (Дети наблюдают, как снег окрашивается)."Ого! Смотрите, снег стал красным! А какой он теперь?" (Мокрый, цветной)."А теперь давайте попробуем сделать синий снег. Какого цвета снег у нас получится?" (Синий).(Дети по очереди или небольшими группами проводят эксперимент с разными цветами, капая красители на снег).Наблюдение и обсуждение:"Посмотрите, какие у нас получились красивые разноцветные сугробы!""Какой снег вам больше всего понравился? Почему?""А что происходит со снегом, когда мы на него капаем водичку?" (Он начинает таять, превращаться в воду)."Правильно! Снег – он очень любит воду, и от нее он начинает таять. Но даже когда он тает, он остается цветным!""Посмотрите, у нас получился не просто цветной снег, а настоящая зимняя картина! Мы можем даже слепить из него что-нибудь цветное!" (Предложить детям попробовать слепить маленькие "снежки" из цветного снега, если это возможно).Сравнение:"Давайте сравним наш белый снег и цветной снег. Чем они отличаются?" (Цветом, влажностью)."А какой снег холоднее – белый или цветной?" (Оба холодные, потому что это все еще снег)."А что будет, если мы оставим цветной снег в теплой комнате?" (Он растает и превратится в цветную воду).IV. Закрепление и рефлексия Возвращение к "Фиолетовому лесу":"Наши друзья из Фиолетового леса очень рады! Посмотрите, какой красивый и веселый снег у нас получился! Теперь им будет гораздо интереснее играть!" (Персонажи "благодарят" детей)."Ребята, вы сегодня были настоящими волшебниками и исследователями! Вы помогли нашим лесным друзьям сделать их снег ярким и красивым."Итоги занятия:"Что нового вы сегодня узнали о снеге?" (Снег можно окрасить, он тает от воды, он холодный)."Какой опыт вам понравился больше всего?""Что вам было интересно делать?"Творческое задание (по желанию):"А теперь, когда мы знаем, как сделать цветной снег, мы можем нарисовать его на бумаге. Давайте возьмем краски и нарисуем наш разноцветный снег, который мы сделали сегодня!" (Предложить детям нарисовать свои впечатления от занятия).Прощание:"Спасибо вам, ребята, за такое интересное занятие! Наши друзья из Фиолетового леса говорят вам до свидания и приглашают вас в гости в любое время!"
-