Публикации
"Зимняя прогулка"
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Зимняя прогулка"
Автор: Маковеева Светлана Анатольевна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Зимняя прогулка"
Автор: Маковеева Светлана Анатольевна
Картотека прогулок зимой в группе раннего возраста Прогулка 1Наблюдение за снегопадомЦели: Знакомить со свойствами снега Развивать наблюдательность, эстетическое восприятие Воспитывать любознательностьХод наблюдения:Привлечь внимание детей к падающему снегу: «Посмотрите, дети, как идет снег, как тихо падает он на землю. Куда он еще падает?» Предло жить протянуть руки, посмотреть, как на них ложится снег. Обратить внимание на красоту снежинок, на то, что они не похожи одна на другую. Предложить найти самую красивую снежинку — большую и малень кую. Что происходит со снежинкой, когда они попадают на руки?В январе, в январеМного снега на дворе.Покружилась звездочкаВ воздухе немножко,Села и растаяла на моей ладошке.Трудовая деятельность -Сооружение построек из снега.Цель: Учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место Развивать двигательную активность Воспитывать трудолюбиеПодвижная игра: « Снег кружится»Цель: Учить соотносить собственные действия с действиями участников игры Развивать слуховое внимание, двигательную активность Воспитывать желание играть в подвижные игрыХод игры:Воспитатель: « Снег, снег кружится, белая вся улица!»- дети кружатся.« Собрались мы все в кружок, закружились как снежок»- дети приближаются к воспитателю.« Спать легли снежинки, белые пушинки»- дети приседают« Подул холодный ветер, снежинки разлетелись.»- дети разбегаются по площадке.Индивидуальная работа: ходьба через предметы.Цель: Упражнять в ходьбе по прямой дорожке с перешагиванием через предметы . Развивать чувство равновесия. Воспитывать желание выполнять физические упражнения на прогулкеМатериалы: лопатки, кубики 5 шт.Прогулка 2Наблюдение за воронойЦели: расширять представление о зимующих птицах,учить замечать как передвигаются птицы. учить отгадывать загадки-развивать наблюдательность воспитывать любовь и бережное отношение к зимующим птицам.Ход наблюдения:Обратить внимание детей на окраску вороны. Тело покрыто перьями, поэтому им не холодно. Птицы летают, машут крыльями. Ворона больше воробья. Птицы прилетают на кормушку, если им насыпать зернышек.Кар-кар-кар! — кричит плутовка.Ну и ловкая воровка!Все блестящие вещицыОчень любит эта птица!И она вам всем знакома,Как зовут её?...(Ворона)Трудовая деятельность Расчистка дорожек от снега и мусора.Цель: учить пользоваться лопатками, развивать двигательную активность воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца.Подвижная игра « Ворона и собачка»Цель: учить подражать движениям и голосам птиц;учить передвигаться, не мешая друг другу, развивать умение произносить звукоподражаниевоспитывать желание играть в подвижные игрыХод игры.Воспитатель:« Возле елочки зеленойСкачут, каркают вороны:Кар! Кар, Кар»- дети прыгают, издают звукоподражание.« Тут собачка прибежалаИ ворон всех разогнала:Ав! Ав! Ав!- дети разбегаются в разные стороны.Индивидуальная работа: метание.Цель: упражнять в метании на дальность правой и левой рукой .развивать глазомер, воспитывать желание выполнять упражненияМатериалы: лопатки, мусорный пакет, маска собаки, мешочек с пескомПрогулка 3Наблюдение за льдомЦель: продолжать знакомить детей со свойствами воды , формировать представление о том, что лед скользкий, можно упасть. развивать наблюдательность, память, речь, воспитывать любознательностьХод наблюдения:Вода на морозе замерзает. Воду можно заморозить в формочке. Если лед занести в комнату, он растает и снова получится вода. Лед прозрачный.Зима, зима на улицах бело!И превратились лужицыВ прозрачное стекло!Трудовая деятельность Подгрести снег к корням деревьевЦели:-учить работать грабельками и лопаткой-развивать двигательную активность-воспитывать желание участвовать в уходе за растениями, прививать бережное отношение к природе.Подвижная игра «По ровненькой дорожке».Цели:-приучать ходить свободно в колонне по одному-развивать чувство равновесия, ориентировку в пространстве, согласованность движения рук и ног-воспитывать доброжелательные взаимоотношенияХод:По ровненькой дорожке, дети идут друг за другомПо ровненькой дорожкеШагают наши ножки раз, два, раз, дваПо камешкам, по камешкам прыгают с продвижение впередПо камешкам, по камешкам...В яму бух! Присаживаются на корточки.Индивидуальная работа: прыжки с продвижениемЦель: упражнять в прыжках с продвижением вперед, развивать двигательную активность. воспитывать желание выполнять физические упражненияМатериалы: формочки, вода, грабельки, лопатки
