Публикации
Речевые игры для дошкольников 5-7 лет методические рекомендации
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Речевые игры для дошкольников 5-7 лет методические рекомендации
Автор: Мовсисян Анна Давидовна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Речевые игры для дошкольников 5-7 лет методические рекомендации
Автор: Мовсисян Анна Давидовна
Речевые игры для детей в детском саду 5-7 летМетодические рекомендацииНаиболее характерным для старшего дошкольного возраста является активное освоение ребенком речевых конструкций разного типа. Ребенок осваивает форму монолога. Его речь становится контекстной, независимой от наглядного представленной ситуации общения. Параллельно с развитием связной речи происходит совершенствование грамматического строя, освоение смысловой стороны слова.На шестом году в основном завершается освоение системы родного языка, однако многие единичные традиционные формы пока еще остаются неусвоенными. По-прежнему активно протекает словотворческий процесс. В совершенствовании навыков построения высказываний важную роль играет целенаправленное обучение, которое может осуществляться в игровой форме.Игровую форму обучению могут придавать специально организованная игровая ситуация, включение задания «рассказать» в сюжетные-ролевые игры « Фотовыставка» , «Магазин», «Киоск открыток», «Музей посуды» и т.д. В играх используются такие проблемы: вопрос (проблемные вопросы-почему? Когда? А что если?...), распространение взрослым высказывания ребенка, обобщение взрослым начало фразы, образец по аналогии (педагог рассказывает по одной игрушке или картине, а ребенок-по другой). Коммуникативную мотивацию задает предложение педагога рассказать о чем-либо игрушке: Петрушке, утёнку Кряку, кукле.Совершенствованию синтаксической стороны речи способствуют игры-инсценировки и игры-драматизации по мотивам сказок и литературных произведений. Дети старшего дошкольного возраста охотно играют в русские народные сказки: «Лиса, заяц и петух», «Гуси-лебеди», «Муха-цокотуха». Нравятся им и сказки для маленьких детей: «Волк и семеро козлят», «Репка», «Колобок».Обогащению речи сложными синтаксическими конструкциями способствует «ситуация письменной речи», при которой ребенок диктует свое сочинение, а взрослый записывает. Этот прием можно использовать при изготовлении детских книжек, альбома детского творчества, при переписке. В играх с детьми полезно создавать ситуации, стимулирующие поисковую активность в сфере словообразования. С детьми старшего дошкольного возраста можно также проводить игры и упражнения на образование названий лиц по профессии и роду деятельности.
