Публикации Конспект мастер-класса "Развитие творческих способностей младших школьников на основе изучения геометрического материала по произведению Ни.Носова "Незнайка в солнечном городе"

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект мастер-класса "Развитие творческих способностей младших школьников на основе изучения геометрического материала по произведению Ни.Носова "Незнайка в солнечном городе"
Автор: Левонтьева Людмила Владимировна

Мастер класс «Развитие творческих способностей младших школьников на основе изучения геометрического материала по произведению Н. Носова «Незнайка в солнечном городе»Цель мастер-класса: показать элементы интеграции уроков математики с уроками трудового обучения. Задачи мастер-класса: • создать условия для активного взаимодействия участников мастер - класса между собой;• систематизировать знания о геометрических фигурах;•развивать навыки самостоятельной работы на уроке; •организовать работу в группах.Форма: практическое занятие (мультимедийное творчество)Оборудование: ноутбук, презентация, цветная бумага и цветной картон для каждого участника, конверты с заданием, карандаши и линейки, лист ватмана.Ожидаемый результат: участники мастер-класса получат знания о формах организации творческой деятельности. Педагоги смогут использовать приобретенные знания и приемы в своей творческой деятельности. Ход мастер класса.Теоретическая часть.1сл. Орг. моментДобрый день дорогие коллеги. Я рада приветствовать Вас на своём Мастер классе2сл. Тема моего мастер класса «Развитие творческих способностей младших школьников на основе изучения геометрических фигур, по произведению Николая Носова «Незнайка в солнечном городе»3сл. Цель: показать элементы интеграции уроков математики с уроками трудового обучения.В геометрическом материале очень много общего с художественным восприятием мира, поскольку большое место в геометрии принадлежит образному мышлению, а уроки труда дают реальную возможность для формирования практических навыков.4сл. Хочется процитировать высказывание Яна Коменского «Всё, что находится во взаимной связи, должно преподаваться в такой же связи»5сл. Сегодня перед собой я ставлю такие задачи: 1.Создать условия для активного взаимодействия участников между собой. 2.Систематизировать знания о геометрических фигурах. 3.Развивать навыки самостоятельной работы с информацией. 4. Организовать работу в группах.6 сл.Развитию геометрических представлений способствуют методы, используемые при изучении элементов геометрии: - моделирование фигур из бумаги -работа с моделями геометрических фигур. -вычерчивание геометрических фигур на бумаге.7 сл. На своих уроках я использую формы организации творческой деятельности такие как: -индивидуально-творческая -творческая деятельность в малых группах -коллективно-творческая деятельность -учебно-игровая деятельность -мультимедийное творчествоИ сегодня я бы хотела остановится на одной из форм, это мультимедийное творчество.Для меня очень важно:-не превращать учебную деятельность в урок.-проводить занятия легко, в непринуждённой форме.-строить свои занятия так, чтобы дети посещали занятие с желанием, раскрывая свои способности.Практическая частьИ сейчас Я хочу показать вам фрагмент моего занятия.Но прежде чем начать работу я бы хотела провести с вами небольшое психологическое исследование. Установить связь между геометрическими фигурами и чертами человека.При входе каждый из вас выбрал геометрическую фигуру. Вы отдали предпочтение той фигуре, которая вам ближе.И сейчас я бы хотела раскрыть эту связь. Квадрат. Те, кто выбрали квадрат, это у нас неутомимые труженики. Обладают трудолюбием, усердием, упорством позволяющим всегда добиваться завершения работы.Треугольник. Те, кто выбрали треугольник., Эта форма символизирует лидерство. Главная способность- концентрироваться на намеченной цели, глубоко и быстро анализировать ситуацию.Круг. Это символ гармонии. Тот кто выбрал эту фигуру заинтересован в хороших межличностных отношениях. Круг служит своего рода клеем, который скрепляет коллектив.Предлагаю начать нашу работу с просмотра мультфильма. (49 сек)Это фрагмент мультфильма по произведению Н Носова «Незнайка в солнечном городе»Сегодня мы с вами сами будем создавать кадр из этого мультфильма.На столах у вас есть всё необходимое. Задания каждой группе находятся в конвертах.Наш кадр будет состоять из 4 частей:1ч уже готова.Зачитываются задания. (В помощь слайд)Итог; Сегодня мы вместе с вами окунулись в страну нашего детства, создавая мультипликационный кадр.Хочется сказать, что решение творческих задач требуют от детей полной самостоятельности, неординарный и нетрадиционный подход и творческое применение знаний. Решая нестандартные задачи дети испытывают радость приобщения к творческому мышлению.В заключении хочу пожелать всем творческих успехов и напомнить, что больше всего дети утомляются в бездействии.Наш мастер класс состоялся. Всем большое спасибо.
-