Публикации
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Знакомство детей с числом и цифрой 7»
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Знакомство детей с числом и цифрой 7»
Автор: Бондарева Ирина Валентиновна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Знакомство детей с числом и цифрой 7»
Автор: Бондарева Ирина Валентиновна
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Знакомство детей с числом и цифрой 7»Задачи:1. Образовательные: · Сформировать представление о числе 7 как о количестве, следующем за числом 6. · Познакомить с графическим образом цифры 7. · Закрепить умение вести порядковый и количественный счет в пределах 7. 2. Развивающие: · Развивать зрительное внимание, память, логическое мышление .. · Развивать мелкую моторику через работу с раздаточным материалом.3. Воспитательные: · Воспитывать интерес к математике, познавательную активность. · Воспитывать умение слушать друг друга и воспитателя, работать в коллективе.Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости к числу 7. Оно очень хочет с вами познакомиться. Вы готовы? Тогда наше путешествие начинается.1 .Перед вами цифры. Они все перепутались, нужно расположить эти цифры по порядку. Все правильно. Считаем вместе. А теперь в обратном порядке (Счет от 1 до 6).Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, с каким числом мы знакомились в прошлый раз? Правильно, число 6! Давайте покажем, какие мы внимательные.2. «Хлопни столько раз»: Я покажу карточку, а вы хлопнете в ладоши столько раз, сколько на ней предметов. (Показываются карточки с 3, 5, 6 предметами).· Вопрос: Сколько будет, если к шести прибавить один? (Выслушиваем предположения детей). Чтобы это узнать, выполним задание. Воспитатель: У каждого из вас на тарелочке лежат снежинки. Давайте сосчитаем, сколько их? (Дети пересчитывают: 1, 2, 3, 4, 5, 6). Правильно, шесть. Прилетела еще одна снежинка. Сколько стало снежинок ,Давайте посчитаем .Как мы получили число 7?Число 7 обозначается вот таким знаком ( цифрой.) Воспитатель: (Показывает большую цифру 7). Вот как выглядит его знак – Цифра 7. Она похожа на кочергу или на горку, с которой мы катаемся (может, вы скажете, на что еще похоже цифра 7). Число семь очень часто встречается в нашей жизни! Кто знает, где мы можем встретить число семь? (Воспитатель по очереди показывает картинки):Сколько цветов у радуги? Семь! Сколько дней в неделе? Семь! Сколько гномов в сказке про Белоснежку? Семь! Сколько козлят в сказке? Семь! Динамическая переменка «Семь раз присядь». Воспитатель: А теперь давайте отдохнем и поиграем! Я скажу слово, если в нем есть число семь – вы приседаете, если нет – стоите. · Семь гномов! (Присели) · Пять котят! (Топнули) · Семь дней недели! (Присели) · Три цветочка! (Топнули) · Радуга из семи цветов! (Присели) Отлично! Садитесь на свои места.4. Практическая работа. Закрепление образа цифры 7.· Задание «Обведи». На ваших листочках нарисована цифра 7 . Давайте поможем ей стать яркой и красивой. Возьмите карандаш и аккуратно обведите цифру по точкам. Воспитатель: С каким числом мы сегодня познакомились.· Что нового вы узнали? (Что оно идет после шести).· Что вам понравилось больше всего?· А теперь давайте поиграем в игру «Семь – хлопни!». Я буду считать до десяти, но когда прозвучит число семь – вы не говорите его, а дружно хлопаете в ладоши! (Проводится игра: 1, 2, 3, 4, 5, 6, ХЛОПОК, 8, 9, 10).Воспитатель: Вы все сегодня были молодцы! Очень старались и познакомились с числом и цифрой 7.
