Публикации «НОД по математике в подготовительной группе «Новые открытия с кубиком»

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «НОД по математике в подготовительной группе «Новые открытия с кубиком»
Автор: Саенко Татьяна Николаевна

Как нейросети помогают воспитателю детского садаПоследние 10 лет значимость искусственного интеллекта возрастает: появляются новые IT профессии и способы решения повседневных задач. Период взросления подрастающего поколения придется на рассвет информационных технологий. Изучение нейронных сетей поможет ребенку легче адаптироваться к постоянно меняющейся среде. Чтобы узнать, как нейросети помогают воспитателю детского сада, прочитайте наши рекомендации по работе с искусственным интеллектом. Уже сейчас для педагогов доступны сервисы для разработки методических материалов, а также интерактивные игрушки на базе ИИ.Возможно ли этоМозг маленького ребенка пластичен и впитывает информацию как губка. Нередко дети воспринимают IT технологии как игру, от чего их мотивация учиться выше, чем у взрослогоИИ для педагога – настоящее открытие. Пространство для творчества теперь не ограничено благодаря нейронным сетям. Некоторые умные программы по распознаванию эмоций помогают педагогу анализировать потребности детей. IT технологии эффективно организуют работу в детском саду и делают привычный досуг интересным.В чем плюсы и минусыПреимущества искусственного интеллекта можно перечислять бесконечно. Правда, есть и ограничения, которые желательно соблюдать в работе с нейронными сетями.Плюсы:Через имитацию и подражание дети дошкольного возраста учатся понимать этот мир. Наблюдая за взрослыми, которые используют ИИ, они легче приобщаются к информационным технологиям.Игровой подход заинтересует любого ребенка дошкольного возраста: обучение станет легким и доступным.Искусственный интеллект предлагает разные игры для развития мелкой моторики, памяти и воображения. Ребенок развивается соответственно возрасту, не испытывает проблем с мышлением.Расскажите про хобби и профессии без посещения экскурсий или дополнительных кружков. Ребенок научится осознавать свои желания, поставит цель на будущее.Минусы:У ребенка не развито критическое мышление: все, что он видит, воспринимает дословно. Есть риск дезинформации.Занятия с искусственным интеллектом раньше 4 лет отучат детей от самостоятельности: они привыкнут, что программа делает все за них.ИИ важно внедрять в повседневный досуг, но только в старшем дошкольном возрасте (5-7 лет), с предельной осторожностью. Применение ИИИскусственный интеллект расширяет возможности для творчества и самостоятельного обучения. С современными программами можно написать сказку, нарисовать красивую картинку или создать мультфильм с нуля:Scribble Diffusion: превращаем набросок в полноценную картину. Программа позволяет загрузить рисунок в поле и описать, что на нем изображено. На выходе получится улучшенная версия скетча. Этот ИИ поощряет ребенка к рисованию и делает процесс увлекательным.Animated Drawings: создайте мультик с бумажного рисунка. Программа превращает картинку в полноценного анимированного персонажа. Вместе с детьми можно придумывать и создавать свои сюжеты.ChatGPT: помощь в учебе и со сценариями. Ребенок может задать любой вопрос боту и получить быстрый ответ. Вместе с GPT придумайте новую сказку с любимыми персонажами.Duolingo: интересная лингвистика. Теперь иностранные языки легко учить, благодаря красочным картинкам и простому оформлению.Quizizz: создавайте викторины для дошкольников, проверяйте их знания в игровом формате. С помощью программы можно сделать колоритные слайд-шоу и оценить ответы каждого ребенка.Все представленные технологии бесплатны и не требуют дополнительных навыков в работе с ИИ.Советы и рекомендацииЗнакомить ребенка с нейросетями нужно поэтапно. Для начала, на своем примере покажите, как пользоваться ИИ: попросите нарисовать сказочного персонажа или написать увлекательную историю. Для ребенка процесс будет захватывающим и веселым.После того, как вы заинтересовали малыша, предложите ему реализовать свои фантазии. Обязательно объясните принцип работы искусственного интеллекта – программа понимает только конкретные запросы. Например, если попросить ИИ нарисовать «что-то красивое», реальность не совпадет с ожиданием.Психика детей очень уязвима, поэтому «не такая картинка» может вызвать разочарование и обиду. Научите малыша формулировать желания точнее: например, «нарисуй лису в смешной шляпе на задних лапах» вместо «нарисуй лису в шляпе».ИтогиДля педагогов нейронные сети будут полезными в повседневной рутине. На просторах интернета можно найти полезные и бесплатные программы для освоения учебного материала и новых игр.
-