Публикации
КОНСТРУИРОВАНИЕ В ДЕТСКОМ САДУ КАК МОЩНЫЙ ФАКТОР РАЗВИТИЯ РЕЧИ И ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: КОНСТРУИРОВАНИЕ В ДЕТСКОМ САДУ КАК МОЩНЫЙ ФАКТОР РАЗВИТИЯ РЕЧИ И ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ
Автор: Пульникова Надежда Петровна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: КОНСТРУИРОВАНИЕ В ДЕТСКОМ САДУ КАК МОЩНЫЙ ФАКТОР РАЗВИТИЯ РЕЧИ И ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ
Автор: Пульникова Надежда Петровна
КОНСТРУИРОВАНИЕ В ДЕТСКОМ САДУ КАК МОЩНЫЙ ФАКТОР РАЗВИТИЯ РЕЧИ И ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВМультиконструирование — это уникальный творческий обучающий инструмент, который позволяет дошкольникам освоить навыки повествования и научиться сочинять рассказы в естественных условиях. Он способствует развитию навыков устной речи, чтения и языкового восприятия. Изложение и сочинение рассказов с опорой на заданную структуру — это мощные инструменты, повышающие грамотность и помогающие детям делиться своими историями, рассказами и событиями из повседневной жизни. Выстраивание событий в естественном порядке способствует познанию и стимулирует воображение, развивает творческие способности и помогает дошкольникам находить совершенно новые идеи. Дошкольники совершенствуют критическое и творческое мышление во время занятий, на которых они создают сцены, события, объекты, образы, диалоги, придумывают захватывающие сюжеты. Цель: вызвать у детей потребность в познавательной, творческой и речевой активности через участие в создании своих историй, результатом чего являются мультфильмы и комиксы. Задачи: Совершенствовать навыки уверенного общения на разные темы Формировать умение сочинять, последовательно выстраивать и пересказывать рассказы Способствовать улучшению навыков говорения и восприятия речи Развивать навыки чтения Совершенствовать умение анализировать рассказы, персонажей и сюжеты Учить определять и понимать концепции жанров естественным образом объединять классическое и цифровое обучение. Мультипликация заключает в себе большие возможности для развития творческих способностей, сочетая теоретические и практические занятия, результатом которых является реальный продукт самостоятельного творческого труда детей. В процессе создания мультипликационного фильма у детей развиваются сенсомоторные качества, связанные с действиями руки ребенка, обеспечивающие быстрое и точное усвоение технических приемов в различных видах деятельности, восприятие пропорций, особенностей объемной и плоской формы, характера линий, пространственных отношений, цвета, ритма, движения. Есть несколько видов заданий для детей. Повседневное повествование. Эти задания дают педагогу возможность предложить дошкольникам поговорить о значимых для них случаях и происшествиях, например о днях рождения, выездах на природу, документальных фильмах, событиях, связанных с жизнью общества, о книгах или статьях. Создание и пересказ историй. Выполняя эти задания, дошкольники знакомятся с основными элементами структуры рассказа. Общая структура рассказа, часто называемая «сюжетной линией», состоит из разных сцен. Изучают сценические конструкции: начало, завязка, кульминация, развязка, конец. Дошкольники могут добавить свою последовательность событий и окончание. Также можно изменить начало всем знакомой истории, тем самым изменив чувства, настроения персонажей, место действия, и выяснить, как изменения сказались на сюжете и ходе событий в рассказе. Начав строительство, дошкольники постепенно создают персонажей, место действия, специальные элементы, развитие сюжета и определяют, сколько им необходимо сценических конструкций — одна, три или пять. Наглядно представить рассказ можно с помощью непосредственно сценических конструкций или с помощью проектора, создать комикс, мультфильм. Мультипликация – это групповой творческий процесс. Как и во взрослой команде мультипликаторов, дети знакомятся с разными техниками, пробуют разные функции: режиссёра, оператора, сценариста, художника-мультипликатора. В процессе создания мультфильма происходит распределение функций и ролей между участниками в соответствии с теми работами, которые необходимо выполнить, а именно: написание текста сценария, выбор музыки, озвучивание. Процесс создания мультфильма (последовательность действий): Подбор материала для сценария. На данном этапе дошкольники учатся отвечать на вопросы, вступать в обсуждение, вести диалог, пересказывать текст. Выбор анимационной техники. Изготовление фонов и персонажей. Используется конструктор ЛЕГО, бросовый материал. Фон для новичков лучше брать неподвижный. Съемка анимационного фильма. Звуковое оформление, или «озвучивание». Основное средство выражения мыслей и чувств – звучащее слово, – вступая во взаимодействие c изобразительной частью фильма, усиливает его в идейном, художественном плане. Здесь дети проявляют свои актерские способности: выразительно читают авторский текст, придумывают шумовые эффекты. Но новичкам для начала лучше просто наложить мелодию, соответствующую замыслу. 6. Монтаж фильма (верстка). В работе с дошкольниками эта функция решается педагогом. Перенести отснятые фотографии на компьютер. Разместить снимки, музыкальные композиции, голосовые записи в программе для вёрстки и монтировать фильм. Результаты. • совершенствование словаря и грамматического строя речи; • выстраивание диалога в процессе сочинения сценария рассказа; • проявление творчества в продуктивной деятельности, овладение выразительными средствами речи; • развитие самостоятельности и активности в совместной деятельности по созданию мультфильма.
