Публикации Конспект классного часа на тему: "Книга здоровья"

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект классного часа на тему: "Книга здоровья"
Автор: Соловьева Валентина Александровна

Классный час «Книга о здоровье»Учитель: Соловьёва В.А.Цели:Учить ребят сохранять своё здоровья.Развивать творческие способности, память, внимание, познавательный интерес.Воспитывать ответственное отношение к своему здоровью.Ход урока
  • Организационный момент.
  • Рапорт дежурного. II. Этап подготовки.Учитель:Сегодня мы попробуем открыть секреты, которые помогут нам не только сохранить своё здоровье и здоровье окружающих нас людей, но и приумножить его. III. Этап усвоения новых знаний.Учитель:- Какие слова и выражения мы говорим, встречаясь друг с другом?(Здравствуйте, доброе утро, привет, добрый день и т.д.) Мы не всегда помним о том, что когда говорим слово “здравствуйте”, тем самым желаем здоровья окружающим нас людям, даём положительный заряд и положительные эмоции на предстоящий день Учитель:- Как вы думает, влияет ли хорошее или плохое настроение человека на здоровье?(Ребята высказывают своё мнение)Учитель:Действительно, драчуны, лентяи, трусы и подхалимы могут испортить хорошее настроение. Я очень надеюсь, что в нашем классе нет таких ребят, которые совершают плохие поступки, нанося вред здоровью и себе и другим Учитель:Вот мы и открыли первый секрет. Положительные эмоции, гармония, доброта, милосердие, искренность – основа психического здоровья человека.Учитель:Посмотрите на картинки .Что мальчик делает, чтобы быть здоровым, иметь такой “цветущий” вид?(В любую погоду бывает на воздухе, принимает солнечные ванны, содержит в чистоте руки и тело, при ушибах и ссадинах мажет йодом раны, обеззараживая их и т. д.)Учитель:Значит следующий секрет здоровья – это закаливание своего организма.Учитель:Очень важный компонент сохранения здоровья – это гигиена тела.- Что нужно делать, чтобы всегда быть чистым и опрятным?(Выслушиваются ответы ребята)- Зачем нужно мыть руки, лицо и тело с мылом, чистить зубы, полоскать рот после еды?(Выслушиваются ответы ребят)Учитель:В народе говорят: “Движение - это жизнь!” - Как вы понимаете это выражение? (Выслушиваются ответы ребят)- Почему необходимо вести активный образ жизни? (Выслушиваются ответы ребят)-И мы открыли еще один секрет - нужно вести активный образ жизни. Учитель:- Поднимите руки те, кто любит заниматься спортом? Какими видами спорта вы занимаетесь?(Выслушиваются ответы ребят)- Что дают вам занятия спортом, какими вы стали? (Выслушиваются ответы учеников)Учитель:- Как вы думаете, на здоровье влияет то, что ест человек? (Выслушиваются ответы ребят)-Действительно, есть правильное питание и неправильное питание. Посмотрите на картинки слайда и попробуйте рассказать, что значит правильное питание. (Выслушиваются ответы ребят)Учитель:-Давайте еще раз повторим, что значит “правильное питание” и какие продукты полезны для организма. Учитель:- Как вы понимаете смысл поговорки: “Соблюдай режим труда и быта, и будет здоровье крепче гранита”? (Выслушиваются ответы ребят)Действительно, человек, который привык соблюдать режим дня, более успешен в жизни. Всё, что он запланировал, успевает сделать, никогда не опаздывает, производит приятное впечатление на окружающих. Разумное сочетание труда и отдыха положительно влияет на здоровье ребенка и его родителей.Учитель - Какие вредные привычки у детей и взрослых вам приходится наблюдать? (Выслушиваются ответы ребят)- Посмотрите, какой вид, какие легкие у человека, который курит и у человека, который ведет здоровый образ жизни .Недаром в народе говорят: “Кто табачное зелье любит, тот сам себя и губит!”IV. Этап закрепления новых знаний.Учитель:-Сегодня мы познакомились с “секретами здоровья” . Давайте их вспомним.
  • Положительные эмоции.
  • Движение.
  • Режим дня.
  • Чистота тела, жилища, продуктов питания.
  • Закаливание и оздоровление.
  • Рациональное питание.
  • Отказ от вредных привычек.
  • -Расставьте картинки “мы любим” и “мы не любим” на “дерево здоровья”.- Какой вывод о жизни и здоровье человека мы можем сделать?V. Рефлексия Конкурс «Характеристика» Выберите слова для характеристики здорового человека:красивый        ловкий        статный        крепкийсутулый        бледный        толстый        неуклюжийсильный        румяный        стройный        подтянутый